Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Страница 5

Цель нашей работы была: подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к сочинению собственных сказок.

Необходимо было решить следующие задачи:

1. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, углубить их художественное восприятие.

2. Вырабатывать у детей умение осмысливать содержание литературных произведений, в частности сказок.

3. Учить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать свою речь образными выражениями, оборотами.

4. Наряду с этим развивать у детей понимание красоты русского языка, его выразительности, меткости, образности и, конечно, творческое воображение.

Чтобы подвести детей к самостоятельному сочинению сказок, необходимо было создать у детей определенный запас русских народных сказок и русского фольклора малых форм (например, знакомство детей с сочинением загадок). Ценность малых форм фольклора заключается в том, что они вводят ребенка в богатый, яркий, образный русский язык, способствуют развитию выразительности речи ребенка.

Для подготовки к сочинению мы выбрали наиболее знакомые детям сказки «Колобок» и «Репка». К каждой из этих сказок мы подготовили наглядность с помощью которой ребята сами мне пересказали эти сказки, озвучивая героев. После этого мы предложили детям придумать свой конец сказки: «Интересно, что же произошло после того, как репку вытащили? Что же произошло после того, как колобок сел лисичке на язычок» Дети предложили свои варианты концовки сказок.

Кроме этих сказок, дети придумали концовки к другим известным нам сказкам (по своему желанию).

После того, как дети научились свободно собственные концовки сказок, мы решили, что можно перейти к следующему этапу, то есть устно продолжить сказку начатую мной.

Затем детям мы предложили самостоятельно сочинять сказку. К данному этапу работы дети могли уже давать характеристики главным героям, осмысливать их поступки и действия, чувствовали композиционный характер сказки, то есть различали ее начало, завязку, линию основного сюжета и концовку, а также правильно использовать приемы, присущие сказке: повторы, характерные обороты речи: «жил-был» и т.п.

В сочинении собственных сказок дети использовали тот запас сказок, который имели. Они вставляли в свое сочинение элементы из других сказок, старались придерживаться основного правила – добро всегда побеждает зло. В их сказках было и торжество добрых сил и дружба между героями.

Если первые сказки детей были просты по композиции, то последующие стали более сложными. Одно событие следовало за другим, число героев увеличивалось, и их действие становилось осмысленным и целенаправленным. Ценно то, что на протяжении всей сказки дети следили за ходом повествования, не сбиваясь в основной сюжетной линии, доводя свой замысел до конца.

И.Ф.

Критерии

1

2

3

4

5

Алина М.

+

+

+

+

+

Антон Г.

+

+

+

+

+

Ирина А.

+

+

+

+

+

Костя Т.

+

-

+

+

+

Ксения Б.

+

+

-

-

-

Маша К.

+

+

+

-

+

Никита Г.

+

-

+

-

-

Оля З.

+

+

+

-

+

Оля М.

+

+

+

+

+

Света Л.

+

+

+

-

+

Сергей Б.

+

+

+

+

+

Таня Б.

+

+

-

-

+

Юля К.

+

+

+

-

+

Юля Ф.

+

+

+

-

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире стр ...

Последующее развитие устного метода и превращение его в планомерную систему
В опубликованных работах Гейнике содержится весьма мало сведений о методических и дидактических приемах работы по формированию словесной речи. В них имеются лишь отрывочные ссылки на практическую работу и нет завершенной картины описания его метода. От детально разработанного учебного процесса сох ...

Условия формирования экологической культуры в контексте образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который я ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru