Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Страница 6

Уровни: низкий – 3 человека – 21,5 %

средний – 6 человек – 42,8 %

высокий – 5 человек – 35,7 %

В результате проведенного эксперимента, в котором участвовало 14 учеников начальной школы, было установлено, что, разработанная методика направленная на развитие воображения, привела к достоверному приросту показателей воображения. Так, у учеников экспериментального класса этот показатель вырос в 2,5 раза от исходного уровня. Важно отметить, что одновременно произошел рост успеваемости по чтению, математике и другим учебным предметам.

Результаты экспериментальных исследований, в которых участвовали дети 7-8 лет, показывают, что развитие воображения приводит не только к значительному росту такого аспекта интеллекта, как оригинальность решения продуктивных, творческих задач, но и к улучшению показателей общего уровня интеллекта. Развитие воображения приводит также к повышению контактности детей, развитие коммуникативных умений, улучшению их самочувствия в классе (группе). Такие группы выступают в форме фактора, стимулирующего интерес к учебе, творчеству, собственным успехам у всех детей, обучающихся в этом классе.

Таким образом, функция воображения выступает не только как форма обобщений на образном уровне, но и как форма самовыражения в продуктивной деятельности, обеспечивающая познание со стороны окружения и снижения уровня тревожности в период адаптации.

Способность к фантазии – одно из удивительных и до конца не изученных свойств, присущих человеку. Фантазия (воображение) делает возможным и художественным творчество, и научные открытия.

Перед учителем стоит задача – направить этот процесс в такое русло, которое могло бы стать источником новых свершений и изобретений.

Целью обучения должен быть «сплав» знания и воображения.

Изучив психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, мы можем сделать следующий вывод: развитие творческого воображения – это очень сложный процесс. Воображение формируется у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятия и специальных наблюдений ребенка, учитель тем самым обогащает и развивает его воображение.

Итак, мы выяснили, что уяснение жанровой особенности народной сказки дает детям как бы строительный материал для личного творчества. Психологи указывают, что фантазия, воображение рождаются на основе личного опыта, а детям необходимо показать разные пути его. Наша работа была направлена на то, чтобы возбудить интерес, уважение к выдумке, фантазии, ее богатству.

Теоретический анализ литературы, изучение передового педагогического опыта позволили выделить направления в исследовании развития творческого воображения при чтении сказок.

Анализ уроков учителей по развитию воображения учащихся младших классов показал, что уровни развития творческого воображения повышаются при обучении, поэтому учителям следует постепенно включать на уроках упражнения, направленные на его развитие.

Нами был проанализирован опыт работы по развитию творческого воображения младших школьников при чтении сказок. Целью данного этапа являлось выделение критериев сформированности творческого воображения и диагностика учащихся.

Мы пришли к выводу, что в результате проведенного эксперимента было установлено: разработанная методика, направленная на развитие творческого воображения, привела к достоверному приросту показателей фантазии.

Таким образом, можно сказать, что функция воображения выступает не только как форма обобщений на образном уровне, но и как форма самовыражения в продуктивной деятельности, обеспечивающая познание со стороны окружения и снижения уровня тревожности в период адаптации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Учение как познавательная деятельность
Учение как вид познавательной деятельности направлен на усвоение и присвоение общественно-исторического опыта человечества. Основным средством учения является учебная деятельность. По мнению философа Э. Г. Юдина, учебная деятельность включает в себя: цель, средство, результат и сам процесс деятельн ...

Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования
дошкольный образование педагогический ребенок Применение развивающих методик в работе с детьми. Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики ...

Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru