Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Страница 12

Но предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых - вот последнее (пятое) немаловажное условие успешного развития творческих способностей. Самое сложное здесь, пожалуй, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка - распространенная форма "помощи" детям, но она только вредит делу! [

Изучение и развитие креативности младших школьников осуществлялось поэтапно:

Первый этап - организационный состоял в определении целей и задач исследования, выбора его объекта и предмета, определения гипотезы, изучения и анализа научной литературы по проблеме исследования. Данный этап протекал в сентябре 2012 года.

Второй этап - диагностический - состоял в определение и подборе методик, формировании выборки и проведении первичного, констатирующего эксперимента. Данный этап продолжался с октября 2012 года по январь 2013 года.

Констатирующий этап эксперимента заключался в осуществлении диагностики креативности учащихся младшего школьного возраста. Для этого были подобраны диагностические методики на определение творческих способностей учащихся: тест креативности Торренса (Приложение А), опросник Г. Девиса (Приложение Б), методика "Тест идей" (Приложение В).

Третий этап - оценочный - состоял в обработке полученных результатов. Анализ и выводы по исследованию осуществлялись путём качественной, количественной обработки. Данный этап реализовывался в феврале 2013 года.

После формирования выборки исследования, в которую вошли учащиеся третьего класса общеобразовательной средней школы № 24, было проведено диагностическое обследования, результаты которого использовались для проверки выдвинутой гипотезы и достижения цели исследования.

Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят: работа учителя на уроке, проведение психологических тренинговых занятий на развитие креативности, беседы психолога с родителями, формирующий эксперимент выпускной квалификационной работы состоял из следующих этапов:

1 этап. Работа учителя на уроках, которая включает в себя программу "Уроки творчества", разработанную Г.В. Тереховой.

2 этап. Работа психолога, основанная на тренинговых занятиях по развитию креативности, которая проходила параллельно с занятиями учителя во внеурочное время, 3 раза в неделю в течение двух месяцев (январь - февраль), всего 24 занятия.

3 этап. Работа психолога с родителями, включающая в себя беседы во время классных родительских собраний. Тематика бесед касалась проблемы креативности, способов ее развития, а так же приемов развития креативности, которые можно использовать в домашних условиях.

Таким образом, в ходе исследования по методикам Торренса, Теста идей и опросника Г. Девиса и после проведения развивающих занятий было выявлено, что комплексная коррекционно-развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности. Цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Прочие статьи:

Первичная профилактика
речевой нарушение психический логопед 1. Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий, регламентируемых соответствующими законами и обесп ...

Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня. В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы. В первую (экспе ...

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и техно ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru