По результатам повторной диагностики по методике Тест идей в экспериментальной группе выявлено, что 53,3% (8человек) - высокий уровень, 27,6% (4 человека) - средний уровень, 20% (3 человека) - низкий уровень. В контрольной группе 20% (3 человек) - высокий уровень, 73,3% (11 человек) - средний уровень, 6,7% (1 человек) - низкий уровень.
Наглядно данные представлены на гистограмме 5
Таким образом, по результатам исследования по методике Тест идей видно, что комплексная коррекционно - развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности
Гистограмма 5. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей" после проведения развивающей программы
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.10
Таблица 2.10
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
1. |
17 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
2. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
3. |
14 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
4. |
15 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень | |
6. |
15 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
8. |
15 баллов - средний уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
9. |
18 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень | |
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
12. |
14 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
13. |
17 баллов - высокий уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
15. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
Прочие статьи:
Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле.
В самом широком контексте разви ...
Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...
Специфика учебно-познавательной деятельности в
группе продленного дня
Группа продленного дня - форма исторически самая ранняя, но до сих пор она довольно широко распространена. Она бывает двух видов:
1) Одновозрастная группа охватывает школьников двух и более классов из одно параллели. В такой группе, как правило, быстро устанавливаются контакты между детьми. Они р ...