По результатам повторной диагностики по методике Тест идей в экспериментальной группе выявлено, что 53,3% (8человек) - высокий уровень, 27,6% (4 человека) - средний уровень, 20% (3 человека) - низкий уровень. В контрольной группе 20% (3 человек) - высокий уровень, 73,3% (11 человек) - средний уровень, 6,7% (1 человек) - низкий уровень.
Наглядно данные представлены на гистограмме 5
Таким образом, по результатам исследования по методике Тест идей видно, что комплексная коррекционно - развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности
Гистограмма 5. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей" после проведения развивающей программы
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.10
Таблица 2.10
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
1. |
17 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
2. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
3. |
14 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
4. |
15 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень | |
6. |
15 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
8. |
15 баллов - средний уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
9. |
18 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень | |
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
12. |
14 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
13. |
17 баллов - высокий уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
15. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
Прочие статьи:
Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
В третьем варианте для учащихся были подобраны разные тексты, несложные по содержанию, соответствующие каждой возрастной группе и не требовавшие подробного анализа. При этом учащимся предоставлялась значительная самостоятельность.
Методика проведения изложения включала:
· Чтение текста учителем. ...
Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...
Формирование математических способностей детей дошкольного возраста.
Логическое мышление
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебника ...