По результатам повторной диагностики по методике Тест идей в экспериментальной группе выявлено, что 53,3% (8человек) - высокий уровень, 27,6% (4 человека) - средний уровень, 20% (3 человека) - низкий уровень. В контрольной группе 20% (3 человек) - высокий уровень, 73,3% (11 человек) - средний уровень, 6,7% (1 человек) - низкий уровень.
Наглядно данные представлены на гистограмме 5
Таким образом, по результатам исследования по методике Тест идей видно, что комплексная коррекционно - развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности
Гистограмма 5. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей" после проведения развивающей программы
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.10
Таблица 2.10
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
|
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
|
1. |
17 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
|
2. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
|
3. |
14 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
|
4. |
15 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
|
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень | |
|
6. |
15 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
|
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
|
8. |
15 баллов - средний уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
|
9. |
18 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень | |
|
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень | |
|
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень | |
|
12. |
14 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень | |
|
13. |
17 баллов - высокий уровень |
7 баллов - низкий уровень | |
|
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень | |
|
15. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень | |
Прочие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Развитие дифференцированного обучения позволило выделить категорию детей, стойко не успевающих в массовой школе, но не имеющих выраженных нарушений анализаторов и существенно отличающихся от детей УО (умственная отсталость). По отношению к этой категории и употребляется термин «задержка психическо ...
Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле.
В самом широком контексте разви ...
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.
Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...