Состав лексикона у разных детей

Страница 1

На основе наблюдений и дневниковых записей нами была проанализирована речь трех детей: Ани С., Сони и Алины М. от 1 года 2 мес. до 1 года 10 мес.

Речь детей и результаты представлены в таблицах.

Таблица 2

Изучение активного словаря Ани С.

Возраст ребенка

Детское слово

Слово нормативного языка

Комментарии

1 г. 2 мес.

У-у, у-у

Ля-ля-ля

Пись-пись

Дай

Папа

Ку-ку

Писать

Дай

Папа

Показывает на часы с кукушкой.

Сопровождает свои танцы звуками.

Повторяет за мамой.

Требование дать что-либо (бутылку с соком).

Обращение к папе.

1 г. 2 мес.

1 г. 3 мес.

Бай-бай

Бамп

Пись-пись

Ба-ба

Бип

Би-би

Дать

Буля-буля

Пеп

Баби

Пи

Дя-дя

Спать

Лампа

Писать

Бах-бах

Пуп

Машина

Дать

Вода

Хлеб

Валенки

Пить

Дядя

Ложится спать.

Показывает пальцем на лампу.

Сажает куклу на горшок.

Стучит по предметам.

Показывает на свой пуп.

Видит машину и показывает на нее пальцем.

Требование дать яблоко.

Когда моет руки

Повторяет за мамой.

Показывает на полку с валенками.

Показывает на диктора в телевизоре.

Бата, Бапа

Да, да

Бабать

Дяй-дяй

Дида бай

Киса

Лопата

Да

Спать

Дай

Дедушка спит

Кошка

Мама учила Аню говорить слово «лопата».

Согласие.

Идти спать в кроватку.

Когда хочет что-то отнять, взять.

Кошка на картинке в книжке.

1 г 4 мес.

1 г. 5 мес.

Пи-пи-пи

Лё

Баи

Будя-будя

Пока

Оля, Валя

Бо-бо

На

Мама, де?

Мышка

Алло

Гулять

Вода

Пока

Оля, Валя

Больно

На

Мама, где?

Показывает на мышку на картинке.

Подбегает к телефону и снимает трубку.

Когда собирается гулять

Мыться в ванной.

Помахала рукой на прощание.

Обращение к взрослым.

Увидела царапину у бабушки на пальце.

Протянула бабушке кружку.

Искала маму, когда та ушла.

1 г. 6 мес.

1 г. 7 мес.

Ляля

Пака

Кака

Бах-бах-бах

Тик-так

Сяс

Биба

Во

Ава

Бука

Мома

Иля

Няня

Тяка

Вок

Пати

Пать

Ката

Ту-ту

Моня

Беба

Буга

Юга

Итя

Кава

Мима

Пасибо

Маняка

Маленький ребенок

Палка

Кака

Молоток

Часы

Сейчас

Рыба

Вот

Сова

Булка

Рома

Ира

Настя

Катя

Волк

Платье

Копать

Катать

Лифт

Маленький

Хлеб

Пуговица

Юбка

Витя

Клава

Миша

Спасибо

Маленькая

Увидела на баночке с детским питанием малыша.

Когда Аню зовут.

«Вот тетя».

Показывает на сову на картинке.

Достала булку из духовки.

Кивает головой, когда ей должны говорить «спасибо».

1 г. 8 мес.

1 г. 9 мес.

Моко

Дени

Бая

Коль-коль

Лясь-лясь

Молоко

Деньги

Большой

Укол

Рисовать

Указывает на большие предметы.

Обращается к кукле «Тата, лясь-лясь» (Рисуй, Тата).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Роль и значение исторического подхода в истории обучения устной речи глухих школьников
Роль и значение исторического подхода Значение исторического подхода для понимания современных проблем со всей глубиной изложено в трудах выдающихся представителей теоретической педагогики. Вильгельм Флитнер подчеркивал, что все интеллектуальное неизбежно становится историческим и без прошлого не ...

Развитие речи дошкольника в онтогенезе
Если в предыдущем параграфе мы рассматривали функции человека в целом и речи ребенка в частности, то в настоящем параграфе мы рассмотрим поэтапность формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи дошкольника. Дофонемный период (до 1 года). У новорожденных нет речевых п ...

Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru