На основе наблюдений и дневниковых записей нами была проанализирована речь трех детей: Ани С., Сони и Алины М. от 1 года 2 мес. до 1 года 10 мес.
Речь детей и результаты представлены в таблицах.
Таблица 2
Изучение активного словаря Ани С.
Возраст ребенка |
Детское слово |
Слово нормативного языка |
Комментарии |
1 г. 2 мес. |
У-у, у-у Ля-ля-ля Пись-пись Дай Папа |
Ку-ку Писать Дай Папа |
Показывает на часы с кукушкой. Сопровождает свои танцы звуками. Повторяет за мамой. Требование дать что-либо (бутылку с соком). Обращение к папе. |
1 г. 2 мес. 1 г. 3 мес. |
Бай-бай Бамп Пись-пись Ба-ба Бип Би-би Дать Буля-буля Пеп Баби Пи Дя-дя |
Спать Лампа Писать Бах-бах Пуп Машина Дать Вода Хлеб Валенки Пить Дядя |
Ложится спать. Показывает пальцем на лампу. Сажает куклу на горшок. Стучит по предметам. Показывает на свой пуп. Видит машину и показывает на нее пальцем. Требование дать яблоко. Когда моет руки Повторяет за мамой. Показывает на полку с валенками. Показывает на диктора в телевизоре. |
Бата, Бапа Да, да Бабать Дяй-дяй Дида бай Киса |
Лопата Да Спать Дай Дедушка спит Кошка |
Мама учила Аню говорить слово «лопата». Согласие. Идти спать в кроватку. Когда хочет что-то отнять, взять. Кошка на картинке в книжке. | |
1 г 4 мес. 1 г. 5 мес. |
Пи-пи-пи Лё Баи Будя-будя Пока Оля, Валя Бо-бо На Мама, де? |
Мышка Алло Гулять Вода Пока Оля, Валя Больно На Мама, где? |
Показывает на мышку на картинке. Подбегает к телефону и снимает трубку. Когда собирается гулять Мыться в ванной. Помахала рукой на прощание. Обращение к взрослым. Увидела царапину у бабушки на пальце. Протянула бабушке кружку. Искала маму, когда та ушла. |
1 г. 6 мес. 1 г. 7 мес. |
Ляля Пака Кака Бах-бах-бах Тик-так Сяс Биба Во Ава Бука Мома Иля Няня Тяка Вок Пати Пать Ката Ту-ту Моня Беба Буга Юга Итя Кава Мима Пасибо Маняка |
Маленький ребенок Палка Кака Молоток Часы Сейчас Рыба Вот Сова Булка Рома Ира Настя Катя Волк Платье Копать Катать Лифт Маленький Хлеб Пуговица Юбка Витя Клава Миша Спасибо Маленькая |
Увидела на баночке с детским питанием малыша. Когда Аню зовут. «Вот тетя». Показывает на сову на картинке. Достала булку из духовки. Кивает головой, когда ей должны говорить «спасибо». |
1 г. 8 мес. 1 г. 9 мес. |
Моко Дени Бая Коль-коль Лясь-лясь |
Молоко Деньги Большой Укол Рисовать |
Указывает на большие предметы. Обращается к кукле «Тата, лясь-лясь» (Рисуй, Тата). |
Прочие статьи:
Роль и значение исторического подхода в истории обучения устной речи глухих
школьников
Роль и значение исторического подхода Значение исторического подхода для понимания современных проблем со всей глубиной изложено в трудах выдающихся представителей теоретической педагогики.
Вильгельм Флитнер подчеркивал, что все интеллектуальное неизбежно становится историческим и без прошлого не ...
Развитие речи дошкольника в онтогенезе
Если в предыдущем параграфе мы рассматривали функции человека в целом и речи ребенка в частности, то в настоящем параграфе мы рассмотрим поэтапность формирования фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи дошкольника.
Дофонемный период (до 1 года).
У новорожденных нет речевых п ...
Экспериментальная серия занятий по формированию
семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...