По шкале беглость выявлено: 4 человека имеют (26,7%) низкий уровень, 11 человек (73,3%) средний уровень, по шкале оригинальность 2 человек (13,3%) низкий уровень, 12 человек (80%) средний уровень, 1 человек (6,7%) высокий уровень; разработанность: 3 человек (20%) низкий уровень, 10 человек (66,7%) средний уровень, 2 человек (13,3%) высокий уровень; гибкость: 2 человека (13,3%) низкий уровень, 12 человек (80%) средний уровень, 1 человека (6,7%) высокий уровень.
Полученные данные представлены на гистограмме 4.
Гистограмма 4. Данные по методике Торренса после развивающей программы
Таким образом, в ходе проведенного исследования по методике Торренса было выявлено, что комплексная коррекционно - развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности.
Данные по методике "Тест идей" после проведения развивающей работы представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Анализ данных по методике "Тест идей" после проведения коррекции
|
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
|
1. |
16 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень |
|
2. |
5 баллов - низкий уровень |
18 баллов - высокий уровень |
|
3. |
17 баллов - высокий уровень |
16 баллов - высокий уровень |
|
4. |
18 баллов - высокий уровень |
11 баллов - средний уровень |
|
5. |
12 баллов - средний уровень |
16 баллов - высокий уровень |
|
6. |
16 баллов - высокий уровень |
17 баллов - высокий уровень |
|
7. |
17 баллов - высокий уровень |
11 баллов - средний уровень |
|
8. |
6 баллов - низкий уровень |
16 баллов - высокий уровень |
|
9. |
18 баллов - высокий уровень |
14 баллов - средний уровень |
|
10. |
16 баллов - высокий уровень |
5 баллов - низкий уровень |
|
11. |
10 баллов - средний уровень |
6 баллов - низкий уровень |
|
12. |
5 баллов - низкий уровень |
13 баллов - средний уровень |
|
13. |
16 баллов - высокий уровень |
6 баллов - низкий уровень |
|
14. |
17 баллов - высокий уровень |
17 баллов - высокий уровень |
|
15 |
13 баллов - средний уровень |
14 баллов - средний уровень |
Прочие статьи:
Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...
Мировая политика и международные отношения
Мировая политика и международные отношения как объект изучения. Субъекты международных отношений. Основные концепции международных отношений. Принципы современных международных отношений. Цели, формы и средства внешнеполитической деятельности. Участие в международных отношениях субъектов федератив ...
Особенности процесса говорения
Довольно часто используется термин «обучение устной речи», при этом имеется в виду то, что обучаются говорить на иностранном языке. Хотя это весьма очевидно, но приходится заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению – лишь часть «обучения устной речи», так как устная форма ...