Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности

Страница 9

Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, то после развивающей работы результаты стали немного выше. В экспериментальной группе школьников с высокими показателями 40% (6 человек), а в контрольной 13,3% (2 человека).

Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), в контрольной 73,3% (11 человек).

С низкими показателями креативности в экспериментальной группе не оказалось детей, в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 6.

Таким образом, по результатам исследования по методике Г. Девиса видно, что комплексная коррекционно-развивающая программа является более эффективной для развития креативности детей в ходе учебной деятельности.

Гистограмма 6. Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса

В ходе проведенного исследования было подвержено исследованию предположение о том, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят: работа учителя на уроке, проведение психологических тренингов на развитие креативности, беседы психолога с родителями. Изучив результаты исследования, сделав качественный, количественный анализ данных выявлено, что данная гипотеза полностью подтвердилась.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена.

Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Проблема творчества долгое время изучалась в связи с творческими способностями и талантами в определенных сферах деятельности, что на долгие годы поставило знак равенства между творческостью и исключительностью. Различные определения творчества сходятся в том, что творчество - это привнесение в мир чего-то нового. Однако сама человеческая индивидуальность уникальна и неповторима. И реализация? индивидуальности - т.е. ее предъявление другим людям с помощью социально выработанных, средств, - уже есть творческий акт (внесение: в мир нового, уникального, ранее не существовавшего). Психолог помогает людям; развить и реализовать. их: творческую индивидуальность; при этом исключительно важны его собственные личностные качества (А. Маслоу, К. Роджорс), поскольку он делает это, опираясь на свои собственные творческие возможности, реализуя в этом процессе свою уникальную индивидуальность.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Прочие статьи:

Система работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные базы ...

Использование физической рекреации для отдыха
Становление любой научной дисциплины начинается с формирования ее методологических основ, определения предметных границ, уточнения понятийно-терминологического аппарата. Это является тем более актуальным, что усиливающаяся интеграция научных дисциплин привносит в каждую частную науку свои понятия, ...

Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru