Игра при подготовке к изучению нового материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Игра при подготовке к изучению нового материала

Страница 8

При игре не обязательно организовывать групповую работу. Если иллюстрация есть в учебнике, то игровое задание может быть дано по вариантам для каждого. Его необходимо выполнить в письменном виде. А по истечении отведенного времени желающие проводят свой вариант «экскурсии» у доски.

Игра «Китайские иероглифы» представляет собой криптограмму, разгадав которую дети могут познакомиться с изречением какого-либо знаменитого в истории человека.

Ключ к пиктограмме заключается в этом знаке.

Чтобы разгадать зашифрованную надпись, необходимо дорисовать каждый «иероглиф» до указанной в ключе фигуры (лучше сделать это цветным карандашом или фломастером). Из новых деталей сложатся буквы, по ним можно прочесть изречение автора.

Итак, выше были рассмотрены возможности игр при подготовке к изучению нового материала. При устном изложении и работе с печатным текстом, при работе с наглядностью. В результате анализа использования игр на уроке истории выявляется следующая методика введения дидактических игр в процессе изучения нового материала на основе активизации познавательной деятельности:

1. Постановка учебно-игрового задания перед изучением нового материала. Это адресованное учащимся задание может быть направлено на выполнение одной из логических операций (выделение главного, сравнение и пр.) или на развитие исторического воображения. Кроме того, задание работает и на занимательность обучения и, таким образом, мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.

2. Организация самостоятельной работы учащихся по выполнению учебно-игрового задания при изучении нового материала.

3. Применение полученных учащимися знаний в ходе кульминации и заключительного этапа игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс).

В зависимости от замысла учителя данные положения при проведении игры могут быть реализованы на одном уроке или растянуты во времени на несколько уроков.

Достоинство такой методики состоит в следующем:

1) Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.

2) Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.

3) Одним из достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся.

4) Посредством игры задействуется «ближняя перспектива» в обучении.

5) Игры позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историей:

- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;

- способность к ретроспективному мышлению, к осмысленной реконструкции картины исторического исследования;

- способность к историческому сопереживанию.

6) Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Прочие статьи:

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...

Тверские храмы и монастыри XVIII века
Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде. Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как сред ...

Учебник истории в работе учителя истории
Беседы с учителями, собственный педагогический опыт, особенно трудности начального этапа работы в средней школе показывают, что в среде учителей существует определённая недооценка возможностей использования учебника как при подготовке к уроку, так и на самом уроке истории, что позволило бы избежат ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru