При игре не обязательно организовывать групповую работу. Если иллюстрация есть в учебнике, то игровое задание может быть дано по вариантам для каждого. Его необходимо выполнить в письменном виде. А по истечении отведенного времени желающие проводят свой вариант «экскурсии» у доски.
Игра «Китайские иероглифы» представляет собой криптограмму, разгадав которую дети могут познакомиться с изречением какого-либо знаменитого в истории человека.
![]() |
Ключ к пиктограмме заключается в этом знаке.
Чтобы разгадать зашифрованную надпись, необходимо дорисовать каждый «иероглиф» до указанной в ключе фигуры (лучше сделать это цветным карандашом или фломастером). Из новых деталей сложатся буквы, по ним можно прочесть изречение автора.
Итак, выше были рассмотрены возможности игр при подготовке к изучению нового материала. При устном изложении и работе с печатным текстом, при работе с наглядностью. В результате анализа использования игр на уроке истории выявляется следующая методика введения дидактических игр в процессе изучения нового материала на основе активизации познавательной деятельности:
1. Постановка учебно-игрового задания перед изучением нового материала. Это адресованное учащимся задание может быть направлено на выполнение одной из логических операций (выделение главного, сравнение и пр.) или на развитие исторического воображения. Кроме того, задание работает и на занимательность обучения и, таким образом, мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.
2. Организация самостоятельной работы учащихся по выполнению учебно-игрового задания при изучении нового материала.
3. Применение полученных учащимися знаний в ходе кульминации и заключительного этапа игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс).
В зависимости от замысла учителя данные положения при проведении игры могут быть реализованы на одном уроке или растянуты во времени на несколько уроков.
Достоинство такой методики состоит в следующем:
1) Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.
2) Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.
3) Одним из достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся.
4) Посредством игры задействуется «ближняя перспектива» в обучении.
5) Игры позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историей:
- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;
- способность к ретроспективному мышлению, к осмысленной реконструкции картины исторического исследования;
- способность к историческому сопереживанию.
6) Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Прочие статьи:
Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом
в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...
Анализ урока физической культуры
Общие сведения
Класс 11.
Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников.
Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи
Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В.
Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С
Подгот ...
Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной
педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...