Игра при подготовке к изучению нового материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Игра при подготовке к изучению нового материала

Страница 8

При игре не обязательно организовывать групповую работу. Если иллюстрация есть в учебнике, то игровое задание может быть дано по вариантам для каждого. Его необходимо выполнить в письменном виде. А по истечении отведенного времени желающие проводят свой вариант «экскурсии» у доски.

Игра «Китайские иероглифы» представляет собой криптограмму, разгадав которую дети могут познакомиться с изречением какого-либо знаменитого в истории человека.

Ключ к пиктограмме заключается в этом знаке.

Чтобы разгадать зашифрованную надпись, необходимо дорисовать каждый «иероглиф» до указанной в ключе фигуры (лучше сделать это цветным карандашом или фломастером). Из новых деталей сложатся буквы, по ним можно прочесть изречение автора.

Итак, выше были рассмотрены возможности игр при подготовке к изучению нового материала. При устном изложении и работе с печатным текстом, при работе с наглядностью. В результате анализа использования игр на уроке истории выявляется следующая методика введения дидактических игр в процессе изучения нового материала на основе активизации познавательной деятельности:

1. Постановка учебно-игрового задания перед изучением нового материала. Это адресованное учащимся задание может быть направлено на выполнение одной из логических операций (выделение главного, сравнение и пр.) или на развитие исторического воображения. Кроме того, задание работает и на занимательность обучения и, таким образом, мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.

2. Организация самостоятельной работы учащихся по выполнению учебно-игрового задания при изучении нового материала.

3. Применение полученных учащимися знаний в ходе кульминации и заключительного этапа игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс).

В зависимости от замысла учителя данные положения при проведении игры могут быть реализованы на одном уроке или растянуты во времени на несколько уроков.

Достоинство такой методики состоит в следующем:

1) Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.

2) Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.

3) Одним из достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся.

4) Посредством игры задействуется «ближняя перспектива» в обучении.

5) Игры позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям историей:

- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;

- способность к ретроспективному мышлению, к осмысленной реконструкции картины исторического исследования;

- способность к историческому сопереживанию.

6) Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Прочие статьи:

Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И. Игра «Черный ящик». Цель: развитие мыслительных операций. Детям показывают «черный ящик» или прост ...

Грамматический ген, или упрощенное предложение
Идея развертывания полного предложения из так называемых ядерных предложений зародилась и была в свое время достаточно полно изучена в русле порождающей грамматики. Любое предложение можно было представить в виде «ствола», на котором имеются «точки роста, причем из каждой можно было получить ответ ...

Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru