Игра при подготовке к изучению нового материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Игра при подготовке к изучению нового материала

Страница 6

Самостоятельная работа учащихся с текстом становится увлекательной, если превращается в игру « Найди ошибки».

Эта игра обычно применяется при закреплении и повторении материала. Однако она успешно может использоваться и при излучении нового материала, если перед работой над текстом с ошибками дети изучают такой же текст, но без ошибок. Таким образом, правильный текст является частью игры и школьники работают над ним с большим интересом.

Учитель заранее подготавливают несколько листов с текстом № 1 (без ошибок) по изучаемой теме, а также столько же листов с подобным текстом № 2, в котором специально допущены исторические ошибки (примеры текстов помещены ниже). В отличие от подобной игры на закрепление или обобщение, ошибки в тексте при изучении нового материала могут быть не очень сложными; главное, чтобы они были « занимательными» (с чувством юмора, например). Ребята могут работать с ними как индивидуально, так и разбившись на пары или на группы по 4 человека (2 пары объединяются). Учитель объясняет суть игры: «Ребята, у каждого из вас (у каждой группы) на парте лежит лист с текстом. Вы должны внимательно изучить содержание рассказа. На эту работу вам дается 10 минут. Разрешается делать записи в тетради (по усмотрению учителя). Ровно через 10 минут этот текст будет собран, и вы получите другие листы с похожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые вам надо найти. Победит тот (та группа), кто за определенное одинаковое для всех время правильно обнаружит наибольшее количество ошибок. Итак, время пошло».

Работая с текстом № 2 (с ошибками), ребята должны заполнить табличку

Ошибка

Правильный вариант

1)

2)

В 8-м классе средней школы необходимо формировать у учащихся умение составлять конспект и работать с ним. Как известно, конспект –это краткое письменное изложение материала. Чтобы составить конспект, необходимо, во-первых, научиться сокращать слова, а также выделять главное и опускать второстепенное; во-вторых, важно научиться расшифровывать конспект, то есть краткую запись развернуть в полный текст, максимально приближенный к исходному материалу. (16, с.251)

В связи с этим предлагается игра «Реставрация», в которой сочетается методический прием конспективного изложения с подготовкой учащихся к умению создавать конспект и работать с ним. Для игры на доске или на карточке пишется краткий конспект с сокращениями. Школьникам необходимо восстановить текст и увеличить его. Учитель предваряет игру примерно следующим образом: « Представьте себе, что вы – работники архива и нашли древние листы, местами почерневшие от сырости; чернила во многих местах размылись или выцвели…Вам надо восстановить текст».

Игра может проходить по группам или индивидуально.

Например, один из вопросов темы « Внешняя политика России 60-70 гг.» о формировании российско-китайской границы зашифрован в нижеприведенной записи: Р.: нет границы на Дальн. Востке. 1849-55-уточнены карты р-на Амура и Уссури-> встал? о Р.- кит.границе. 1858-г.Айгунь – заключ.дог-ро Р.-кит.границе(по р. Амур до впадения р. Уссури). 1860-Пекин – заключ. дог-р:Уссур.край (Приморье) за Р. 20.06.1860 – бухта Золотой Рог – осн. г. Владивосток.

Когда игра проходит в первый раз, необходимо на первом предложении показать, что значит расшифровать его. Например, в данном тексте учитель показывает пример расшифровки, высказывая вслух размышления по поводу первого размышления.

«Р.: нет границы на Дальнем Востоке». Р. – это сокращенная запись слова «Россия». Если мы просто уберем в этом предложении сокращения, то получится: «Россия: нет границы на Дальнем Востоке». Но мы так обычно не говорим. Надо согласовать падежи. «У России не было границы на Дальнем Востоке». Хорошо бы еще сделать предложение наполненным и красивым, ведь наша задача максимально увеличить текст. Предположим, мы можем рассуждать следующим образом. Россия существует уже долгие лета, а границы на Дальнем Востоке еще нет. У нас получится: «Долгое время у России не было границы на Дальнем Востоке». Или: «За долгое время существования России и даже к середине XIX в. официальной границы на Дальнем Востоке между Россией и Китаем не существовало». Так и запишем. Но у каждого из вас может получится свой вариант. Совсем не обязательно такой. А теперь продолжайте работу самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Критерии оценки работы
Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов. ...

Основные понятия групповой и фронтальной работы на уроке. Виды групп
Форма работы – это специальная конструкция процесса обучения, характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в педагогической дей ...

Разработка структурно-логической схемы содержания темы программы. Определение сложности учебного материала
Структурно-логическая схема (СЛС) содержания темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» представлена на рисунке 1. Характеристиками структурно-логической схемы являются следующие: число вершин, ребер и замкнутых контуров, ранг структурной схемы, средняя степень ее сложности. Под рангом ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru