Игра при подготовке к изучению нового материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Игра при подготовке к изучению нового материала

Страница 6

Самостоятельная работа учащихся с текстом становится увлекательной, если превращается в игру « Найди ошибки».

Эта игра обычно применяется при закреплении и повторении материала. Однако она успешно может использоваться и при излучении нового материала, если перед работой над текстом с ошибками дети изучают такой же текст, но без ошибок. Таким образом, правильный текст является частью игры и школьники работают над ним с большим интересом.

Учитель заранее подготавливают несколько листов с текстом № 1 (без ошибок) по изучаемой теме, а также столько же листов с подобным текстом № 2, в котором специально допущены исторические ошибки (примеры текстов помещены ниже). В отличие от подобной игры на закрепление или обобщение, ошибки в тексте при изучении нового материала могут быть не очень сложными; главное, чтобы они были « занимательными» (с чувством юмора, например). Ребята могут работать с ними как индивидуально, так и разбившись на пары или на группы по 4 человека (2 пары объединяются). Учитель объясняет суть игры: «Ребята, у каждого из вас (у каждой группы) на парте лежит лист с текстом. Вы должны внимательно изучить содержание рассказа. На эту работу вам дается 10 минут. Разрешается делать записи в тетради (по усмотрению учителя). Ровно через 10 минут этот текст будет собран, и вы получите другие листы с похожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые вам надо найти. Победит тот (та группа), кто за определенное одинаковое для всех время правильно обнаружит наибольшее количество ошибок. Итак, время пошло».

Работая с текстом № 2 (с ошибками), ребята должны заполнить табличку

Ошибка

Правильный вариант

1)

2)

В 8-м классе средней школы необходимо формировать у учащихся умение составлять конспект и работать с ним. Как известно, конспект –это краткое письменное изложение материала. Чтобы составить конспект, необходимо, во-первых, научиться сокращать слова, а также выделять главное и опускать второстепенное; во-вторых, важно научиться расшифровывать конспект, то есть краткую запись развернуть в полный текст, максимально приближенный к исходному материалу. (16, с.251)

В связи с этим предлагается игра «Реставрация», в которой сочетается методический прием конспективного изложения с подготовкой учащихся к умению создавать конспект и работать с ним. Для игры на доске или на карточке пишется краткий конспект с сокращениями. Школьникам необходимо восстановить текст и увеличить его. Учитель предваряет игру примерно следующим образом: « Представьте себе, что вы – работники архива и нашли древние листы, местами почерневшие от сырости; чернила во многих местах размылись или выцвели…Вам надо восстановить текст».

Игра может проходить по группам или индивидуально.

Например, один из вопросов темы « Внешняя политика России 60-70 гг.» о формировании российско-китайской границы зашифрован в нижеприведенной записи: Р.: нет границы на Дальн. Востке. 1849-55-уточнены карты р-на Амура и Уссури-> встал? о Р.- кит.границе. 1858-г.Айгунь – заключ.дог-ро Р.-кит.границе(по р. Амур до впадения р. Уссури). 1860-Пекин – заключ. дог-р:Уссур.край (Приморье) за Р. 20.06.1860 – бухта Золотой Рог – осн. г. Владивосток.

Когда игра проходит в первый раз, необходимо на первом предложении показать, что значит расшифровать его. Например, в данном тексте учитель показывает пример расшифровки, высказывая вслух размышления по поводу первого размышления.

«Р.: нет границы на Дальнем Востоке». Р. – это сокращенная запись слова «Россия». Если мы просто уберем в этом предложении сокращения, то получится: «Россия: нет границы на Дальнем Востоке». Но мы так обычно не говорим. Надо согласовать падежи. «У России не было границы на Дальнем Востоке». Хорошо бы еще сделать предложение наполненным и красивым, ведь наша задача максимально увеличить текст. Предположим, мы можем рассуждать следующим образом. Россия существует уже долгие лета, а границы на Дальнем Востоке еще нет. У нас получится: «Долгое время у России не было границы на Дальнем Востоке». Или: «За долгое время существования России и даже к середине XIX в. официальной границы на Дальнем Востоке между Россией и Китаем не существовало». Так и запишем. Но у каждого из вас может получится свой вариант. Совсем не обязательно такой. А теперь продолжайте работу самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Общие принципы христианской педагогики
Несколько лет назад на одном из педагогических семинаров зашел разговор об общих принципах христианской педагогики. Это была живая дискуссия, не претендующая на строгость теоретических определений. Но христианская педагогика это не система правил и приемов, а, прежде всего, сам христианский педаго ...

Основополагающие принципы формирования временного коллектива лагеря
Формирования временного детского коллектива в условиях организации летнего отдыха предполагает комплекс эффективных и быстрых способов получения результата на исходном уровне. Признаками, определяющими наличие технологии, являются: – алгоритмичность процесса; -оптимальность временных затрат; – ...

Методические разработки по теме «Сила тяжести»
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения" Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями. Отработка и з ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru