Общее понятие о личности

Страница 4

Специальные исследования показали, что обучение детей способам решения задач на ответственность приводит к по­вышению не только уровня реализации имеющегося у ребенка мотива, но и самой мотивации. Естественно, чем младше ре­бенок, тем более необходима ему такая помощь. В классе все­гда найдутся ученики, которые сами овладели способами ре­шения таких задач. Но большинству детей требуется специ­альное обучение видам ответственного поведения.

Важно добавить, что при этом учитель не должен забывать о закономерностях усвоения. В частности, вначале обучения ребенку необходима материализация. Так, чтобы приступить к работе вовремя, ребенок должен получить какое-то внешнее «напоминание»: звонок будильника или какой-то другой внешний сигнал. Аналогично, для того чтобы ребенок счи­тался со временем и «не тянул его» при выполнении задания, полезно поставить перед ним часы, которые помогают ребен­ку контролировать свою деятельность, меньше отвлекаться во время работы.

Не останавливаясь на других условиях, обеспечивающих успешное формирование личности учащихся в процессе обу­чения, укажем лишь на то, что учитель постоянно должен учитывать индивидуальные особенности детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий
В первой главе нами были раскрыты теоретические обоснования проблемы. Во второй главе мы предлагаем рассмотреть возможность использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках естествознания в начальной школе. Главная цель нашей работы заключалась в выявлении ...

Из истории развития коммуникативно-ориентированного обучения
В начале 70-х годов XX века в зарубежной методике сложилось новое направление, получившее название «коммуникативного подхода», возникновение и развитие которого связано с именами таких английских и американских ученых, как Д.А. Уилкинс, К. Кэндлин, Г.Дж. Уидоусон, К. Джонсон и других . Коммуникат ...

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru