Общее понятие о личности

Страница 4

Специальные исследования показали, что обучение детей способам решения задач на ответственность приводит к по­вышению не только уровня реализации имеющегося у ребенка мотива, но и самой мотивации. Естественно, чем младше ре­бенок, тем более необходима ему такая помощь. В классе все­гда найдутся ученики, которые сами овладели способами ре­шения таких задач. Но большинству детей требуется специ­альное обучение видам ответственного поведения.

Важно добавить, что при этом учитель не должен забывать о закономерностях усвоения. В частности, вначале обучения ребенку необходима материализация. Так, чтобы приступить к работе вовремя, ребенок должен получить какое-то внешнее «напоминание»: звонок будильника или какой-то другой внешний сигнал. Аналогично, для того чтобы ребенок счи­тался со временем и «не тянул его» при выполнении задания, полезно поставить перед ним часы, которые помогают ребен­ку контролировать свою деятельность, меньше отвлекаться во время работы.

Не останавливаясь на других условиях, обеспечивающих успешное формирование личности учащихся в процессе обу­чения, укажем лишь на то, что учитель постоянно должен учитывать индивидуальные особенности детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Определение понятия "дошкольное образование"
Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И.Реморенко, "нашим традициям ближе понятие образование детей старшего дошкольного возраста". В основном дошкольная подготовка осуществ ...

Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...

Трудности овладения грамматической стороной речи у школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка: Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя) Имитация (тренировка грамматических явлений в упраж ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru