Анализ результатов, полученных по Методике 3.
По результатам обследования третьего задания, самостоятельное определение позиции звука в словах оказалось непростым для учащихся. Никто из детей не смог определить правильно место звука во всех словах. Многим требовалась помощь логопеда. Более легким оказалось определение места звука М, более сложным определение места звуков Ш и Р. Во всех трех словах правильно определили место звука М - 2 человека, в двух словах – 8 детей. Место звука Р определили в двух словах -7 человек, 3-е детей только в одном слове. Место звука Ш в 2-х словах определили правильно только 5 детей. Таким образом, у детей изучаемой группы преобладает средний уровень речевого развития, эти дети будут допускать ошибки при чтении и письме в виде пропусков гласных, замены согласных.
Список детей |
Место звука М |
Место звука Р |
Место звука Ш |
Всего баллов. |
1. Саша Б. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. Алеша В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
3.Маша З. |
2 |
2 |
1 |
5 |
4. Иван Б. |
2 |
2 |
1 |
5 |
5. Егор В. |
2 |
1 |
2 |
5 |
6. Ксения Р. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7.Никита Р. |
2 |
2 |
2 |
6 |
8.Марина С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
9.Сергей Ф. |
2 |
2 |
1 |
5 |
10. Павел Я. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Результаты 3 Методики (определение последовательности звуков в слове).
Анализ данных констатирующего эксперимента показывает, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень – это 80% от общего числа исследуемых детей, 20% - это дети с низким уровнем развития.
Определение уровня развития фонематического анализа и синтеза.
Список детей |
Результаты методики 1 |
Результаты методики 2 |
Результаты методики 3 |
Общая сумма баллов |
Уровень |
1. Саша Б. |
6 |
6 |
6 |
18 |
средний |
2. Алеша В. |
3 |
6 |
7 |
16 |
средний |
3.Маша З. |
4 |
8 |
5 |
17 |
средний |
4. Иван Б. |
5 |
4 |
5 |
14 |
средний |
5. Егор В. |
3 |
3 |
5 |
11 |
низкий |
6. Ксения Р. |
6 |
4 |
5 |
15 |
средний |
7.Никита Р. |
2 |
7 |
6 |
15 |
средний |
8.Марина С. |
1 |
4 |
5 |
10 |
низкий |
9.Сергей Ф. |
3 |
6 |
5 |
14 |
средний |
10. Павел Я. |
6 |
7 |
4 |
17 |
средний |
Прочие статьи:
Педагогический анализ урока
Для осуществления общественно-административного контроля за учебным процессом учитель может дать открытый для анализа и оценки урок. В отличие от самоанализа, внешний анализ урока определяется следующими целями, например:
- определение уровня сформированности общеучебных и предметных знаний, умен ...
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса во многом зависит от целей, методов и средств обучения, материальных условий и многого другого. Имеющиеся формы обучения делят на: коллективные, парные, фронтальные, аудиторные, индивидуальные, классные, школьные и т.д.
Коллективная форма обучения. Такая форма обучен ...
Общие принципы построения системы непрерывного контроля
Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке п ...