Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 3

- низкая обеспеченность педагогическими работниками, прошедшими специализированное повышение квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;

- отсутствие межведомственного регламента по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. №246-р с 1 сентября 2011 года 38 001 первоклассник и 1803 учителя начальных классов челябинских школ начали обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

В 2008-2009 учебном году был введен экспериментальный областной базисный учебный план для начальной школы, который включал 10 часов внеурочной деятельности. В течение двух лет в 185 первых классах обучались по новому учебному плану 4 400 первоклассников.

2010-2011 учебный год был годом пилотного введения новых стандартов в начальной школе. Решение о введении стандарта с 1 сентября 2010 года каждое образовательное учреждение принимало самостоятельно. Таких школ в области оказалось 167 из 12 городских округов и 18 муниципальных районов.

В Челябинской области сформирована нормативная база, которая обеспечила поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26 января 2011 г. № 34 «О деятельности Регионального центра научно- методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 г. № 103/924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;

- письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года № 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. №103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»;

- инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. № 103/4286 «О введении ФГОС НОО в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

- информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 07.07.2011г. №103/4286 (коррекционная работа);

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26.08.2011 № 103/5002«Об изучении в 2011/2012 учебном году предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования»;

- информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2011г № 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»);

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10 октября 2011 года №01-1510 «Об апробации моделей проведения процедур оценки качества начального общего образования в ОУ Челябинской области»;

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09 ноября 2011 года «Об утверждении минимальных требований к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений в сельских общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Сущность понятия "тест"
В настоящее время в связи с растущей популярностью теста как формы контроля, существует множество определений этого понятия. Приведем некоторые из них: М.В. Гамезо дает следующее определение: тест - стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления кол ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...

Способы организации группы
Классная комната может быть приспособлена для облегчения различных видов взаимодействия и возможные трудности могут быть предотвращены при помощи тщательного планирования. В тех случаях, когда мебель прикручена к полу, О’Рейли дает несколько рекомендаций преподавателю, который готов вытерпеть нек ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru