Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 4

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 октября 2011 года «Об утверждении минимальных требований к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2010 г. №02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», был утвержден сетевой план-график введения ФГОС общего образования в Челябинской области. Данный документ определил стратегию введения стандарта на региональном, муниципальном и институциональном уровнях управления.

В таблице 2 представлены сроки введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Челябинской области.

Таблица 2

Мероприятия по введению федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Челябинской области

Региональный уровень

Сроки

Введение ФГОС начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Введение ФГОС основного общего образования

5 класс

2015 год

Создание нормативного обеспечения ФГОС

Апрель-май 2011-2015 год

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Формирование регионального бюджета на 2011-2015, с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования

Июнь-июль 2011-2015 годы

Создание организационного обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание информационного обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Анализ мероприятий, запланированных Министерством образования и науки по обеспечению введения ФГОС в образовательных учреждениях Челябинской области, свидетельствует о детальной проработке специалистами регионального Министерства данного вопроса. С 2011 года Министерством проведена работа, результатом которой стало:

- - 100% первоклассников обучаются по ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.

- подготовлено и направлено в муниципальные органы управления образованием 4 приказа и 10 инструктивно-методических писем по различным аспектам введения ФГОС НОО;

- подготовлены экспертные заключения проекта ФГОС среднего (полного) общего образования.

- совместно с общеобразовательными учреждениями ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» разработаны и внедрены в практику образовательной деятельности модели, программы, локальные акты, методические материалы, диагностические инструментарии.

- создан Региональный центр ФГОС

- в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» осуществлялось приобретение 54 автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов, соответствующих требованиям ФГОС, на сумму 2 млн. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития. Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ра ...

История возникновения понятия "наглядность". Сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучение книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" ...

Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносов, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru