Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 4

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 октября 2011 года «Об утверждении минимальных требований к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 5 октября 2010 г. №02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», был утвержден сетевой план-график введения ФГОС общего образования в Челябинской области. Данный документ определил стратегию введения стандарта на региональном, муниципальном и институциональном уровнях управления.

В таблице 2 представлены сроки введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Челябинской области.

Таблица 2

Мероприятия по введению федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Челябинской области

Региональный уровень

Сроки

Введение ФГОС начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Введение ФГОС основного общего образования

5 класс

2015 год

Создание нормативного обеспечения ФГОС

Апрель-май 2011-2015 год

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Формирование регионального бюджета на 2011-2015, с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования

Июнь-июль 2011-2015 годы

Создание организационного обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание информационного обеспечения введения ФГОС

2011-2015 годы

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Анализ мероприятий, запланированных Министерством образования и науки по обеспечению введения ФГОС в образовательных учреждениях Челябинской области, свидетельствует о детальной проработке специалистами регионального Министерства данного вопроса. С 2011 года Министерством проведена работа, результатом которой стало:

- - 100% первоклассников обучаются по ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года.

- подготовлено и направлено в муниципальные органы управления образованием 4 приказа и 10 инструктивно-методических писем по различным аспектам введения ФГОС НОО;

- подготовлены экспертные заключения проекта ФГОС среднего (полного) общего образования.

- совместно с общеобразовательными учреждениями ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» разработаны и внедрены в практику образовательной деятельности модели, программы, локальные акты, методические материалы, диагностические инструментарии.

- создан Региональный центр ФГОС

- в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» осуществлялось приобретение 54 автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов, соответствующих требованиям ФГОС, на сумму 2 млн. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение иг ...

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду
В детском саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а кроме того, дети учатся друг у друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки. Необходимо создать условия, чтобы детям было удобно и приятно ...

Роль дифференцированного обучения
Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых лет обучения, нужно приучить учащихся к самос ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru