Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 5

Основными эффектами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году являются:

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования Челябинской области по вопросам введения ФГОС общего образования, а следовательно и усиление мотивации к повышению своей квалификации и создание самостоятельно ресурсных и методических центров, как концентрации большей части мероприятий;

- совершенствование взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности;

- усиление самостоятельности образовательных учреждений за счет разработки и реализации основных образовательных программ.

Несмотря на положительные результаты, ряд образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года по результатам мониторинга были недостаточно готовы (рис. 1).

Рис. 1. Уровень готовности образовательных учреждений региона к введению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы

Мониторинг позволил выделить проблемные вопросы на институциональном, (т.е. на уровне образовательных учреждений) региональном и муниципальном уровнях.

Выявленные проблемы на институциональном уровне связаны с недостаточной управленческой компетентностью руководителей и специалистов, ответственных за введение ФГОС в учреждении.

Проблемы, относящиеся к компетенции муниципалитета, связаны с увеличением финансирования и разработкой муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования, координация деятельности образовательных учреждений

На сегодняшний день проблемными вопросами введения ФГОС НОО остаются:

1. материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ:

- недостаточное количество помещений в образовательных учреждениях;

- нет возможности для организации внеурочной деятельности;

- наличие технически устаревшего оборудования и оснащения;

- отсутствие лицензированных медицинских кабинетов.

2. недостаточный уровень информационного обеспечения введения ФГОС:

- отсутствие в образовательных учреждениях (особенно сельских местностей) выхода в Интернет;

- частичная работоспособность сайта образовательного учреждения;

- отсутствие на сайтах образовательных учреждений информации о подготовке к введению ФГОС;

- неразработанность инструментария по изучению мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов.

3. недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений;

4. недостаточное вовлечение родителей в разработку и реализацию основных образовательных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...

Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...

Политическое сознание и политическая культура
Понятие политической культуры. Структура и функции политической культуры. Место политической культуры в политической жизни общества. Типология политической культуры. Понятия субкультуры, контркультуры. Источники формирования и способы передачи политической культуры: исторические условия, религия, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru