Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 5

Основными эффектами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году являются:

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования Челябинской области по вопросам введения ФГОС общего образования, а следовательно и усиление мотивации к повышению своей квалификации и создание самостоятельно ресурсных и методических центров, как концентрации большей части мероприятий;

- совершенствование взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности;

- усиление самостоятельности образовательных учреждений за счет разработки и реализации основных образовательных программ.

Несмотря на положительные результаты, ряд образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года по результатам мониторинга были недостаточно готовы (рис. 1).

Рис. 1. Уровень готовности образовательных учреждений региона к введению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы

Мониторинг позволил выделить проблемные вопросы на институциональном, (т.е. на уровне образовательных учреждений) региональном и муниципальном уровнях.

Выявленные проблемы на институциональном уровне связаны с недостаточной управленческой компетентностью руководителей и специалистов, ответственных за введение ФГОС в учреждении.

Проблемы, относящиеся к компетенции муниципалитета, связаны с увеличением финансирования и разработкой муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования, координация деятельности образовательных учреждений

На сегодняшний день проблемными вопросами введения ФГОС НОО остаются:

1. материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ:

- недостаточное количество помещений в образовательных учреждениях;

- нет возможности для организации внеурочной деятельности;

- наличие технически устаревшего оборудования и оснащения;

- отсутствие лицензированных медицинских кабинетов.

2. недостаточный уровень информационного обеспечения введения ФГОС:

- отсутствие в образовательных учреждениях (особенно сельских местностей) выхода в Интернет;

- частичная работоспособность сайта образовательного учреждения;

- отсутствие на сайтах образовательных учреждений информации о подготовке к введению ФГОС;

- неразработанность инструментария по изучению мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов.

3. недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений;

4. недостаточное вовлечение родителей в разработку и реализацию основных образовательных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума. Сенека Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации. Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождества Хр ...

Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах
Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение ...

Изучение и анализ современных исследований по проблеме
Для успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внеш­них свойс ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru