Основными эффектами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году являются:
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования Челябинской области по вопросам введения ФГОС общего образования, а следовательно и усиление мотивации к повышению своей квалификации и создание самостоятельно ресурсных и методических центров, как концентрации большей части мероприятий;
- совершенствование взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности;
- усиление самостоятельности образовательных учреждений за счет разработки и реализации основных образовательных программ.
Несмотря на положительные результаты, ряд образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года по результатам мониторинга были недостаточно готовы (рис. 1).
Рис. 1. Уровень готовности образовательных учреждений региона к введению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы
Мониторинг позволил выделить проблемные вопросы на институциональном, (т.е. на уровне образовательных учреждений) региональном и муниципальном уровнях.
Выявленные проблемы на институциональном уровне связаны с недостаточной управленческой компетентностью руководителей и специалистов, ответственных за введение ФГОС в учреждении.
Проблемы, относящиеся к компетенции муниципалитета, связаны с увеличением финансирования и разработкой муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования, координация деятельности образовательных учреждений
На сегодняшний день проблемными вопросами введения ФГОС НОО остаются:
1. материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ:
- недостаточное количество помещений в образовательных учреждениях;
- нет возможности для организации внеурочной деятельности;
- наличие технически устаревшего оборудования и оснащения;
- отсутствие лицензированных медицинских кабинетов.
2. недостаточный уровень информационного обеспечения введения ФГОС:
- отсутствие в образовательных учреждениях (особенно сельских местностей) выхода в Интернет;
- частичная работоспособность сайта образовательного учреждения;
- отсутствие на сайтах образовательных учреждений информации о подготовке к введению ФГОС;
- неразработанность инструментария по изучению мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов.
3. недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений;
4. недостаточное вовлечение родителей в разработку и реализацию основных образовательных программ.
Прочие статьи:
Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древне ...
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах
человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества.
Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...
Семантический компонент как часть общей теории
языка
Современная лексическая семантика уходит своими корнями в ряд лингвистических и смежных с ними дисциплин, из которых важнейшими являются следующие:
1. Лексикография, чьи практические потребности постоянно ставили теоретическую семантику перед необходимостью создать аппарат для исчерпывающего и не ...