Основными эффектами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году являются:
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования Челябинской области по вопросам введения ФГОС общего образования, а следовательно и усиление мотивации к повышению своей квалификации и создание самостоятельно ресурсных и методических центров, как концентрации большей части мероприятий;
- совершенствование взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности;
- усиление самостоятельности образовательных учреждений за счет разработки и реализации основных образовательных программ.
Несмотря на положительные результаты, ряд образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года по результатам мониторинга были недостаточно готовы (рис. 1).
Рис. 1. Уровень готовности образовательных учреждений региона к введению федерального государственного образовательного стандарта начальной школы
Мониторинг позволил выделить проблемные вопросы на институциональном, (т.е. на уровне образовательных учреждений) региональном и муниципальном уровнях.
Выявленные проблемы на институциональном уровне связаны с недостаточной управленческой компетентностью руководителей и специалистов, ответственных за введение ФГОС в учреждении.
Проблемы, относящиеся к компетенции муниципалитета, связаны с увеличением финансирования и разработкой муниципальных заданий учреждениям дополнительного образования, координация деятельности образовательных учреждений
На сегодняшний день проблемными вопросами введения ФГОС НОО остаются:
1. материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ:
- недостаточное количество помещений в образовательных учреждениях;
- нет возможности для организации внеурочной деятельности;
- наличие технически устаревшего оборудования и оснащения;
- отсутствие лицензированных медицинских кабинетов.
2. недостаточный уровень информационного обеспечения введения ФГОС:
- отсутствие в образовательных учреждениях (особенно сельских местностей) выхода в Интернет;
- частичная работоспособность сайта образовательного учреждения;
- отсутствие на сайтах образовательных учреждений информации о подготовке к введению ФГОС;
- неразработанность инструментария по изучению мнения родителей обучающихся по вопросам введения новых стандартов.
3. недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров образовательных учреждений;
4. недостаточное вовлечение родителей в разработку и реализацию основных образовательных программ.
Прочие статьи:
Развитие словообразования в онтогенезе
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия. Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтоге ...
Принципы, основные направления и методы коррекционной работы с врожденным гипотиреозом
в комплексной системе преодоления заикания у детей
Целью коррекционно-логопедической работы является обеспечение благоприятных условий лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка и максимально возможное преодоление нарушения просодических компонентов речи с использованием музыкальной терапии у заикающихся детей с врожденным гипотир ...
Политическое сознание и политическая культура
Понятие политической культуры. Структура и функции политической культуры. Место политической культуры в политической жизни общества. Типология политической культуры. Понятия субкультуры, контркультуры. Источники формирования и способы передачи политической культуры: исторические условия, религия, ...