Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 2

- снижение числа необучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.

На сегодняшний день актуальной является проблема доступности качественного общего образования для лиц с ограниченными возможностями.

В 2011-2012 учебном году в области зарегистрировано 122 708 детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 17,8% от общего количества детей.

В образовательных учреждениях обучается 44 684 человек (в 2010г. – 46 037) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам. Таким образом, только 36 % детей и подростков получают помощь специалистов в различных типах образовательных учреждений и на дому.

Всего на данный момент в области – 48 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (с общей численностью учащихся – 7137 человек), из них:

I-II вида – 5 учреждений (584 обучающихся);

III-IV вида – 4 учреждения (776 обучающихся);

V вида – 1 учреждение (240 обучающихся);

VI вида – 2 учреждения (860 обучающихся);

VII вида – 5 учреждений (1306 обучающихся);

VIII вида – 31 учреждение (3249 обучающихся).

Образовательные учреждения санаторного типа – 3 учреждения (802 обучающихся).

В области функционирует 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот (с общей численностью учащихся – 566 человек).

Данные мониторинга, проведенного Министерством образования и науки, показывают, что достаточно высокая доля детей по каким-либо причинам не проходит специализированного обучения. По отдельно взятым параметрам количественный показатель необучающихся по специальным программам значительно выше, чем количественный показатель детей, которые обеспечены специальным обучением. Наибольшее количество детей с ограниченными возможностями здоровья имеют задержку психического развития.

Таких детей насчитывается 133 человека, из них:

- с нарушением зрения – 96 человек;

- с нарушением слуха – 32 человека;

- с нарушением речи – 78 человек;

- с НОДА – 41 человек;

- с ЗПР – 819 человек;

- с умственной отсталостью – 79 человек.

Создание условий для получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами планируются и осуществляются в рамках соответствующих федеральных и региональных программ.

В рамках реализации областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011-2015 годы, на выполнение мероприятий подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Челябинской области» на 2011-2015 годы раздела VII. «Формирование доступной среды в учреждениях образования и науки» выделены средства:

- на обеспечение сурдоаппаратурой специальных коррекционных образовательных учреждений I-II вида - 150,0 тыс. рублей из областного бюджета;

- на обеспечение тифлоаппаратурой специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида - 150,0 тыс. рублей из областного бюджета;

- на организацию и проведение областных соревнований среди детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках «Специальной Олимпиады России»-100,0 тыс. рублей из областного бюджета;

Реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование», позволило: на 1 сентября 2011 г. обеспечить оборудованием и подключением к сети Интернет 246 детей-инвалидов, обучающихся на дому и 101 сетевых преподавателей. По сравнению с тем количеством детей, которые находятся на домашнем обучении, данная цифра ничтожно мала.

Безусловно, по некоторым показателям наблюдается положительная динамика по-прежнему проблемной остается организация дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области.

Требуют также решения следующие проблемы системы коррекционного образования:

- несовершенство мониторинга и образовательной статистики потребности в специальном образовании, включая инклюзивное обучение, развитие моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- неразработанность нормативно-методической базы психолого-медико-педагогических комиссий по стандартизации деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Специфика принципов воспитания
Охарактеризуем вначале требования, предъявляемые к принципам воспитания:1. Обязательность. Принципы воспитания - это не совет не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эфф ...

Понятие правозащиты детей. Механизмы реализации в деятельности
Все механизмы обеспечения, а так же гарантии пpaв и cвобод чeловека в наше время пpeдставляет coбой слoжный нормативно-пpaвовой кoмплекс, включaющий в сeбя кaк внутригocударственные, тaк и междунаpoдные cpедства. Это говорит о том, что с одной стороны стоя все акты и государственные органы их испо ...

Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru