Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Новая педагогика » Педагогическая технология А.С. Макаренко » Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Страница 6

А.С.Макаренко специально не акцентирует внимание на средствах народной педагогики. У него жизненная педагогика представлена в реальном виде. Народный стиль высказывания присущий, прежде всего его произведениям художественного цикла, в которых он сумел раскрыть воспитания на истинно народной основе, в частности, в "Книге для родителей". Она характеризует Макаренко как приверженца истинно народного быта, взаимоотношений, обычаев и обрядов, как человека, которому свойственно ощущать, восхищаться народным колоритом, гордиться своей принадлежностью к определенной нации. Народные традиции, обычаи, обряды обогащали жизни колонистов, сказки, легенды, поговорки, пословицы использовались, как и в педагогических, так и в художественных произведениях, быте учебно-воспитательных учреждений. На народной основе построена и система управления (самоуправление), названия отрядов отвечают стилю работы колонистов, отображают характер народных ремесел.

Характерными народному воспитанию являются принципы природосообразности, саморазвития, самовоспитания, приемственности поколений и т.п., которые занимают ведущее место в системе А.С.Макаренко. Процесс интегрирования природосообразных и социокультурных факторов воспитания пронизывает всю педагогическую систему А.С.Макаренко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников
Предмет исследования: содержание образов в младших классах школы № 49. Цель исследования: формирование нравственного поведения у младших школьников, включая в учебно-воспитательный процесс средства народной педагогики. Задачи исследования: Изучить работу младших классов в школе № 49 по народной ...

Методические разработки по теме «Сила тяжести»
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения" Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями. Отработка и з ...

Анализ урока учителем изобразительного искусства
В. А. Сухомлинский считал, что, если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа уч ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru