Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Новая педагогика » Педагогическая технология А.С. Макаренко » Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Страница 6

А.С.Макаренко специально не акцентирует внимание на средствах народной педагогики. У него жизненная педагогика представлена в реальном виде. Народный стиль высказывания присущий, прежде всего его произведениям художественного цикла, в которых он сумел раскрыть воспитания на истинно народной основе, в частности, в "Книге для родителей". Она характеризует Макаренко как приверженца истинно народного быта, взаимоотношений, обычаев и обрядов, как человека, которому свойственно ощущать, восхищаться народным колоритом, гордиться своей принадлежностью к определенной нации. Народные традиции, обычаи, обряды обогащали жизни колонистов, сказки, легенды, поговорки, пословицы использовались, как и в педагогических, так и в художественных произведениях, быте учебно-воспитательных учреждений. На народной основе построена и система управления (самоуправление), названия отрядов отвечают стилю работы колонистов, отображают характер народных ремесел.

Характерными народному воспитанию являются принципы природосообразности, саморазвития, самовоспитания, приемственности поколений и т.п., которые занимают ведущее место в системе А.С.Макаренко. Процесс интегрирования природосообразных и социокультурных факторов воспитания пронизывает всю педагогическую систему А.С.Макаренко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по морально-волевой подготовке детей к обучению в школе
Анализ психолого-педагогической литературы показал, важное значение в морально-волевой подготовки детей к обучению в школе воспитание желания учиться, стремление узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога. С ...

Эмоциональный барьер при общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка. Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция, ...

Помощь детям в преодолении искушений
Общество и родители должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни: социальные, семейные, религиозные. Необходимо открыто говорить о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности, как честность, ответственность, самостоятельность, являются важными при принятии правиль ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru