Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Новая педагогика » Педагогическая технология А.С. Макаренко » Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Страница 2

Прекрасные способности давали возможность Макаренко без особого напряжения справляться с учебными задачами. За счет этого время, которое оставалось, он отдавал углубленному изучению областей знаний, которые его интересовали. С наибольшим вниманием относился Макаренко к истории. Преподаватель этой дисциплины В.М. Тарасов сумел захватить слушателей не только талантливыми лекциями, но и образцовой постановкой письменных рефератов.

Макаренко выделялся среди студентов исключительной трудоспособностью и серьезным отношением к науке. Он жадно поглощал книги не только из институтской, но и из других городских библиотек, брал книги из собственной библиотеки преподавателя. Свои знания педагогики и психологии Макаренко усиленно возобновлял изучением произведений Я.А.Коменского, А.Дистервега, Дж.Локка, Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, П.Ф.Лесгафта, Ф.Фребеля, П.Ф.Каптерева, В.Я.Стоюнина, В.М.Бехтерева, книги которых находились в институтской библиотеке. "Из полученной стипендии – 15 рублей в месяц - Макаренко все же находил возможность часть денег выделить, чтобы купить книги. Никто из слушателей Института не был таким частым посетителем книжных магазинов, как Макаренко. Он был в курсе новинок на книжном рынке" . Рефераты Макаренко были безупречными по форме и по смыслу, и недаром, как вспоминает один из слушателей института Ф.Я. Еромин, "мы все говорили Макаренко, что он безусловно будет профессором истории". Так же выделялся Макаренко при обсуждении рефератов и пробных уроков. "Замечания Антона Семеновича отличались глубиной анализа и были настолько содержательные, что после выступления Макаренко слушатели не много могли дополнить. Поэтому, чтобы поднять активность слушателей, приходилось предоставлять Макаренко слово для выступления в последнюю очередь. Отмечая в своем выступлении ошибки, Антон Семенович по возможности указывал и путь к устранению этих ошибок", – вспоминает В.М.Тарасов.

Итак, интеллектуальное Я А.С. Макаренко сыграло решающую роль в его профессиональном выборе.

Внутреннюю природу педагога в особенности характеризуют психические качества, которые уже из первых лет становления его как педагога имеют гуманистическую направленность. Обратимся к источникам, которые удостоверяют это. Ведущим фактором развития этой области, структуры личности педагога есть интерес к людям и к жизни. Этот фактор присутствовал у Макаренко уже в те года, когда перед ним стоял вопрос о выборе профессии. На этой основе у него сформировались коммуникабельность, потребность в готовности прийти на помощь, поделиться знаниями, интерес и любовь к детям, к работе с ними.

Любовь к каждому из учеников не только делала Макаренко дорогим и близким его воспитанникам, но и обогащала самого Макаренко. "Напряженный интерес к людям, которые есть характерной особенностью зрелого Макаренко, сказался уже в ранние года. Это не был лишь узко познавательный интерес или холодная любознательность педагога - экспериментатора. Это было внимание старшего товарища, активная любовь, желание помочь ребенку. В любом из учеников Макаренко видел, прежде всего, человека, который растет. И учитель стремился быть нужным и близким ребенку везде: в живой беседе, в классе, в игре. Вот почему педагогическая работа еще в ранние года дала Антону Семеновичу глубокое и всестороннее понимание человека, которое потом так поражало всех, кто знал Макаренко. Она воспитывала качества, необходимые будущему писателю, и, в первую очередь, умение видеть человеческую личность в движении, в процессе внутреннего роста, в крепком взаимодействии с окружающей средой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Уровни самостоятельной продуктивной деятельности
Исследования педагогов и психологов позволяют выделить условно четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям: Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным о ...

Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности. Главными характ ...

Цель, задачи экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников. Экспериментальные задачи: 1. Подбор диагностических методик. 2. Установление критериев оценки выполнения заданий ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru