Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Новая педагогика » Педагогическая технология А.С. Макаренко » Использование педагогической системы А.С. Макаренко в процессе подготовки будущего учителя

Страница 2

Прекрасные способности давали возможность Макаренко без особого напряжения справляться с учебными задачами. За счет этого время, которое оставалось, он отдавал углубленному изучению областей знаний, которые его интересовали. С наибольшим вниманием относился Макаренко к истории. Преподаватель этой дисциплины В.М. Тарасов сумел захватить слушателей не только талантливыми лекциями, но и образцовой постановкой письменных рефератов.

Макаренко выделялся среди студентов исключительной трудоспособностью и серьезным отношением к науке. Он жадно поглощал книги не только из институтской, но и из других городских библиотек, брал книги из собственной библиотеки преподавателя. Свои знания педагогики и психологии Макаренко усиленно возобновлял изучением произведений Я.А.Коменского, А.Дистервега, Дж.Локка, Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, П.Ф.Лесгафта, Ф.Фребеля, П.Ф.Каптерева, В.Я.Стоюнина, В.М.Бехтерева, книги которых находились в институтской библиотеке. "Из полученной стипендии – 15 рублей в месяц - Макаренко все же находил возможность часть денег выделить, чтобы купить книги. Никто из слушателей Института не был таким частым посетителем книжных магазинов, как Макаренко. Он был в курсе новинок на книжном рынке" . Рефераты Макаренко были безупречными по форме и по смыслу, и недаром, как вспоминает один из слушателей института Ф.Я. Еромин, "мы все говорили Макаренко, что он безусловно будет профессором истории". Так же выделялся Макаренко при обсуждении рефератов и пробных уроков. "Замечания Антона Семеновича отличались глубиной анализа и были настолько содержательные, что после выступления Макаренко слушатели не много могли дополнить. Поэтому, чтобы поднять активность слушателей, приходилось предоставлять Макаренко слово для выступления в последнюю очередь. Отмечая в своем выступлении ошибки, Антон Семенович по возможности указывал и путь к устранению этих ошибок", – вспоминает В.М.Тарасов.

Итак, интеллектуальное Я А.С. Макаренко сыграло решающую роль в его профессиональном выборе.

Внутреннюю природу педагога в особенности характеризуют психические качества, которые уже из первых лет становления его как педагога имеют гуманистическую направленность. Обратимся к источникам, которые удостоверяют это. Ведущим фактором развития этой области, структуры личности педагога есть интерес к людям и к жизни. Этот фактор присутствовал у Макаренко уже в те года, когда перед ним стоял вопрос о выборе профессии. На этой основе у него сформировались коммуникабельность, потребность в готовности прийти на помощь, поделиться знаниями, интерес и любовь к детям, к работе с ними.

Любовь к каждому из учеников не только делала Макаренко дорогим и близким его воспитанникам, но и обогащала самого Макаренко. "Напряженный интерес к людям, которые есть характерной особенностью зрелого Макаренко, сказался уже в ранние года. Это не был лишь узко познавательный интерес или холодная любознательность педагога - экспериментатора. Это было внимание старшего товарища, активная любовь, желание помочь ребенку. В любом из учеников Макаренко видел, прежде всего, человека, который растет. И учитель стремился быть нужным и близким ребенку везде: в живой беседе, в классе, в игре. Вот почему педагогическая работа еще в ранние года дала Антону Семеновичу глубокое и всестороннее понимание человека, которое потом так поражало всех, кто знал Макаренко. Она воспитывала качества, необходимые будущему писателю, и, в первую очередь, умение видеть человеческую личность в движении, в процессе внутреннего роста, в крепком взаимодействии с окружающей средой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок
Одним из наиболее успешных способов развития творческого воображения является сочинение сказок. В основном дети были заинтересованы в сочинении сказок. Но не сразу удалось пробудить в них это желание. По началу им просто предложили самим самостоятельно сочинить любую сказку и тем самым устроить к ...

Наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого восп ...

Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума. Сенека Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации. Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождеств ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru