Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

У дошкольников обмен веществ отличается высокой активностью. При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов детского организма обеспечивается сбалансированным питанием, при котором калорийность пищи полностью соответствует расходу энергии.

Двигательный анализатор участвует в формировании и совершенствовании самых разнообразных двигательных навыков, начиная с сидения, стояния, перемещения в пространстве и кончая сложно координированными движениями.

У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением.

Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Развитию этих свойств способствуют различие задания на занятиях, поручение воспитателя, требования. Отдельные части занятий, подвижные игры имеют конкретную цель – формирование, развитие этих свойств в процессе двигательной деятельности.

Интенсивно совершенствуется восприятие. Дети оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств, чувствуют характер музыки и изобразительного искусства.

Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы.

У детей продолжают совершенствоваться все стороны речи. Наиболее успешно развивается речь ребенка в играх, общении, движении.

В процессе возрастного развития ребенка установлены критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов.

Исследования показали, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.

Таким образом, знание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможностей правильно двигаться, то есть заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь играют воспитание и обучение.

В ходе изучения научно-методической литературы было установлено, что для дошкольников очень важным является удовлетворение его потребности в двигательной активности. Но, имея высокую потребность в двигательной активности в старшем дошкольном возрасте, дети не всегда имеют возможность реализовать ее на должном уровне. Это происходит из-за того, что на 6-7 году жизни ребенка самостоятельная двигательная активность ограничивается условиями, созданными в детском саду и дома, а также у ребенка возрастают познавательные интересы. Все это приводит к гиподинамии (малоподвижному образу жизни) и, как следствие, у ребенка могут возникнуть различные заболевания, утомление нервной системы и в целом ухудшается общее функциональное состояние организма, снижается иммунитет.

Проведение прогулок в детском саду – это один из способов борьбы с гиподинамией. Основной задачей проведения прогулок в ДОУ – является решение проблемы снижения общей заболеваемости и профилактика отклонений в состоянии здоровья детей. Во время пребывания на свежем воздухе кровь обогащается кислородом необходимым для всех жизненно важных процессов. Колебания температуры воздуха, его влажности, силы ветра тренируют терморегуляционный аппарат, способствует закаливанию организма.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Условия и пути развития сотрудничества педагогов и родителей
родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; 4) знание педагогами и родителями восп ...

Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа
Научно-экспериментальная площадка в ДБО «Смена» (г. Анапа) была организована в 2003 г. При разработке педагогической технологии изначально было поставлено четкое определение педагогическим отрядом целей и задач взаимодействия с детьми и пошаговое структурированное определение путей и способов их р ...

Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6;9-10) Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья». «Вино потопляет рассудок и ум и возбужда ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru