Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

У дошкольников обмен веществ отличается высокой активностью. При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов детского организма обеспечивается сбалансированным питанием, при котором калорийность пищи полностью соответствует расходу энергии.

Двигательный анализатор участвует в формировании и совершенствовании самых разнообразных двигательных навыков, начиная с сидения, стояния, перемещения в пространстве и кончая сложно координированными движениями.

У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением.

Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Развитию этих свойств способствуют различие задания на занятиях, поручение воспитателя, требования. Отдельные части занятий, подвижные игры имеют конкретную цель – формирование, развитие этих свойств в процессе двигательной деятельности.

Интенсивно совершенствуется восприятие. Дети оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств, чувствуют характер музыки и изобразительного искусства.

Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы.

У детей продолжают совершенствоваться все стороны речи. Наиболее успешно развивается речь ребенка в играх, общении, движении.

В процессе возрастного развития ребенка установлены критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов.

Исследования показали, что с 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни. В этот период происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций организма. Возраст от 4 до 5 лет отличается наибольшей интенсивностью и гармоничностью физического и умственного развития.

Таким образом, знание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможностей правильно двигаться, то есть заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь играют воспитание и обучение.

В ходе изучения научно-методической литературы было установлено, что для дошкольников очень важным является удовлетворение его потребности в двигательной активности. Но, имея высокую потребность в двигательной активности в старшем дошкольном возрасте, дети не всегда имеют возможность реализовать ее на должном уровне. Это происходит из-за того, что на 6-7 году жизни ребенка самостоятельная двигательная активность ограничивается условиями, созданными в детском саду и дома, а также у ребенка возрастают познавательные интересы. Все это приводит к гиподинамии (малоподвижному образу жизни) и, как следствие, у ребенка могут возникнуть различные заболевания, утомление нервной системы и в целом ухудшается общее функциональное состояние организма, снижается иммунитет.

Проведение прогулок в детском саду – это один из способов борьбы с гиподинамией. Основной задачей проведения прогулок в ДОУ – является решение проблемы снижения общей заболеваемости и профилактика отклонений в состоянии здоровья детей. Во время пребывания на свежем воздухе кровь обогащается кислородом необходимым для всех жизненно важных процессов. Колебания температуры воздуха, его влажности, силы ветра тренируют терморегуляционный аппарат, способствует закаливанию организма.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока
На этом примере достаточно хорошо прослеживается, что для любого варианта урока, вне зависимости от уровня и степени подготовленности класса, исходным может явиться материал учебника. И не столь важно, насколько совершенным он является. По мнению автора, для предупреждения трудностей в работе учени ...

Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области
Нормативное финансирование образовательных учреждений Челябинской области осуществляется в соответствии с Законами Челябинской области: - от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»; - от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении субв ...

Способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников
Наиболее характерными отклонениями в поведении младших школьников являются психомоторная расторможенность, повышение грубых влечений, агрессивность, проявляющаяся активно в повышенной драчливости или пассивно в болезненном фантазировании (Г. Е. Сухарева). Наблюдается также либо своеобразная скованн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru