Методика проведения прогулки с повышенной нагрузкой

Страница 2

Центральное место в подготовительной части занимает функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности. Использовались сюжетно-ролевые игры с различными вариантами ходьбы и бега. Все они для облегчения выполнения правил и умение выполнять поэтапные указания взрослого включали речитативы.

Заканчивалась подготовительная часть игровыми заданиями и подвижными играми с использованием общеразвивающих упражнений.

При составлении комплексов использовались задания на развитие мелкой моторики рук.

С целью укрепления различных звеньев опорно-двигательного аппарата использовались упражнения для суставов и отдельных частей тела: махи, повороты, круговые движения в суставах, с различной скоростью.

При формировании навыка правильной осанки использовались строевые упражнения, упражнения для укрепления мышц спины и живота, которые сопровождались словесными инструкциями в процессе их выполнения.

В основной части подвижные игры предусматривали развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействиям внешней среды.

Для развития быстроты использовались игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, по диагонали, в максимальном темпе с партнером, со сменой направления по различным сигналам.

Для развития скоростно-силовых качеств включались игры с прыжками, метанием и перепрыгиванием.

Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием различных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных исходных положений, с ходьбой на ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней.

Для развития силы использовались подтягивания, выпады, приседания, висы.

Выносливость развивали, используя подвижные игры с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.

Учитывая, что состояние максимальной работоспособности – явление относительно кратковременное, наиболее сложные задачи, связанные с большой координационной сложностью, решались в начале основной части. При этом игры и упражнения для направленного воздействия на развитие физических качеств включались в занятия в следующей последовательности:

1. Координационные способности – скоростно-силовые качества.

2. Скоростно-силовые качества – скоростные качества.

Регулирование нагрузки на прогулке осуществлялось по показателям ЧСС, которые характеризуют мощность работы и определяют интенсивность нагрузки.

Для акцентированного развития выносливости в основном использовались игры средней (ЧСС – 140-160 уд.мин) и малой (120-140 уд.мин) интенсивности и их сочетания, а также выполнение упражнений поточным и фронтальным способом, т.е значительные физические нагрузки, требующие напряжения основных функциональных систем, сменялись менее утомительной деятельностью, в работу включались другие функциональных системы, что способствовало развитию выносливости. Это обеспечивало постоянную занятость детей и увеличивало моторную плотность и интенсивность.

Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подготовка к самостоятельной двигательной деятельности. Использовались подвижные игры сюжетно-ролевой направленности.

В рамках решения образовательных задач большое место уделялось совершенствованию основных движений детей и развитию физических качеств. Совершенствование основных движений дошкольников осуществлялось в естественных природных условиях посредством использования на прогулках разновидностей ходьбы, бега, прыжков с преодолением препятствий (сугробов, снежных валов, снежной горки), упражнений в метании, лазании, перешагивании, подлезании и т.д. Также, с целью сообщения детям доступных знаний использовалось уточнение названий частей тела и направления движений, пополнение знаний о соблюдении личной и общественной гигиены.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Анализ программ по изобразительному искусству
Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, ...

Условия реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Реализация принципа активности достигается следующими условиями: а) четкостью процесса обучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания учащихся, заинтересованности в успешном выполнении упражнений; б) применением состязательности и приданию обучению увлекательности, эмоцион ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru