Прежде всего необходимо уточнить артикуляцию согласного. Для этого определяется положение артикуляторных органов сначала с помощью зрительного восприятия, а затем на основе кинестетических ощущений, получаемых от артикуляторных органов. При этом обращается внимание на звучание, характерное, для данного звука. Определяется наличие или отсутствие звука в слогах, предъявленных на слух.
Затем логопед предлагает детям определить наличие или отсутствие звука в словах различной сложности: односложных, двусложных, трехсложных, без стечения и со стечением согласных. Логопед лает детям слова как с отрабатываемым звуком, так и без него. Заданный звук должен находиться в начале, середине и в конце слова (кроме звонких согласных).
Сначала наличие звука определяется на слух, и на основе собственного произношения, затем или только на слух, или только на основе собственного произношения и, наконец, по слухо - произносительным представлениям, т.е. в умственном плане.
Звук связывается с буквой. Рекомендуются следующие задания с использованием буквы:
1. Показать букву, если в слове есть соответствующий звук.
2. Разделить страницу на две части. С одной стороны записать букву, с другой стороны поставить черточку. Логопед читает слова. Если в слове имеется заданный звук, дети ставят крестик под буквой, если в слове нет звука, то крестик ставится под черточкой.
3. Повторять вслед за логопедом слова с заданным звуком, показать соответствующую букву.
4. Выделить из предложения слово, включающее данный звук, и показать соответствующую букву.
5. Показать картинки, в названии которых имеется звук, обозначаемый заданной буквой.
После того, как у детей будет сформировано умение определять наличие согласного в начале или конце слова, можно предложить слова, в которых заданный звук будет находиться в середине слова. Начинают с простых слов (например, коса – при выделении звука с), затем предъявляют слова со стечением согласных (например, марка – при выделении звука р). Вначале слово произносится по слогам с интонированием заданного звука и подкрепляется соответствующей картинкой.
Примерные задания по выделению р на фоне слова.
1. Поднять руку или карточку с буквой р, если в слове имеется звук р. Слова называет логопед. Примерные слова: рама, нос, рыбак, шапка, санки, рак, книга, арбуз, крыша, стол, топор, ромашка, собака, тигр, карман, трава, забор, ножницы, корова, марка, помидор.
2. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть звук р.
3. По сюжетной картинке назвать слова со звуком р.
4. Придумать слова со звуком р.
5. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, посуду или игрушки, в названии которых есть звук р.
6. Добавить слог со звуком р, чтобы получилось слово. Например: го…(ра), ко…(ра), вед…(ро), ша…(ры), топо…(ры), забо…(ры), кома…(ры).
Логопед предлагает детям назвать все слово, определить, в каком слоге указанный звук – во втором или в третьем; затем произнести все слово, уточнить место звука в слове.
7. Логопед произносит – слова. Дети пишут букву р в тетради, если в слове есть звук р. если в слове нет звука р, то ставят черточку. Предъявляются слова, в которых звук произносится в начале, середине и конце слова.
			Прочие статьи:
Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности
младших школьников
	 
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе. 
Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников. 
Для достижения поставлен ...
	
Подбор игрушек для разных возрастных групп
	 
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. 
Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают ок ...
	
Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного
языка в классах общеобразовательной школы
	 
Организация учебного сотрудничества на традиционных занятиях 
При организации учебного сотрудничества на традиционных занятиях, мы рассмотрим некоторые этапы подготовки и проведения урока: 
1 Этап. 
Выбрать тему, цель и задачи урока. 
Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельнос ...