Система логопедической работы по коррекции нарушения письма

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Система логопедической работы по коррекции нарушения письма

Страница 5

5. Лото «Необычные цветы». На доску прикрепляется контур цветка с прорезями для лепестков и лепестки с изображениями различных предметов. Из предложенных лепестков дети выбирают только те предметные изображения, названия которых начинаются с заданного звука, и прикрепляют их к контуру цветка. Регистрация на сайте казино Grand Casino

6. Вписать первую букву в схему слова под картинкой.

7. Лото «Какой первый звук?» Детям предлагаются карточки лото на слова, начинающиеся, например, со звуков м, ш, р, и соответствующие буквы. логопед называет слова, дети находят картинки, называют их, определяют первый звук и закрывают картинки буквой, соответствующей первому звуку слова.

8. «Найди картинку». Детям предлагаются две карточки. На одной из них нарисован предмет, другая пустая. Дети называют предмет, определяют первый звук в его названии, находят соответствующую букву и кладут букву между карточками. Затем они выбирают среди других ту картинку, название которой начинается с этого же звука, и кладут на пустую карточку.

9. Отгадать загадку. Назвать первый звук в отгадке.

Определение конечного согласного в слове. Определение конечного согласного проводится вначале на обратных слогах, таких, например, как ум, ам, ух, ах, ус. Это умение воспитывается последовательно и опирается на ранее сформированное действие по определению наличия звука, находящегося в конце слова или слога. Предлагаются слова, сходные по составу с ранее предъявленными слогами: ам – сам, ом – сом, ук – сук, уп – суп и т.д. определяется конечный согласный сначала в слоге, потом в слове.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Уточняют, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине. Используется полоска «светофор», разделенная на три части: красная левая часть – начало слова, средняя часть желтого цвета – середина слова, правая зеленая часть полоски – конец слова.

Вначале предлагается определить место ударной гласной в односложных – двусложных словах: например, место звука а в словах аист, два, мак, место звука и в словах иней, лист, три. Гласные произносятся протяжно, интонируются. При этом используются картинки.

В дальнейшем проводится работа по определению места согласного звука в слове.

Примерные задания по определению места звука л в слове:

1. Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть звук л: в один ряд положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, в другой – в середине, в третий – в конце. Примерные картинки: лампа, лыжи, пол, стол, стул, луковица, полка, палка, голубь, мыло, пенал, лодка, лось.

2. Подобрать слова, в которых звук л в начале слова.

3. Подобрать слова, в которых звук л в конце слова.

4. Подобрать слова, в которых звук л в середине слова.

5. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, цветы, названия которых начинаются на звук л.

6. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, цветы, посуду или игрушки, в названии которых звук л в конце или середине слова.

7. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются со звука л.

8. Игра «Светофор». Логопед называет слова. ученики ставят фишки на левую красную, желтую ли зеленую правую часть полоски, в зависимости от того, где слышится заданный звук в слове.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы до ...

Этиология заикания
Если рассматривать этиологию заикания с позиции прошлых веков, то еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойствен ...

Влияние раннего христианства на воспитание и обучение
Христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Нами невольно овладевает чувство удивления, когда мы изучаем историю христианской церкви: она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полная жизни, а в некоторых странах более мог ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru