Система логопедической работы по коррекции нарушения письма

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Система логопедической работы по коррекции нарушения письма

Страница 10

Дифференциация звуков с и ш в предложениях.

Рекомендуется следующие упражнения:

1. по сюжетной картинке придумать предложение, в котором есть слова со звуком с или ш. Назвать слова со звуками с и ш, определить, какой это звук и его место в слове.

2. Повторить предложения со словами, включающими звуки с и ш. Назвать слова со звуками с и ш.

Примерные предложения:

В лесу шумит сосна. На деревьях поспели вкусные груши. У лисы пушистый хвост. У Наташи длинные косы. Соня надела красную шаль. В лесу растут душистые ландыши. Пастух пригнал большое стадо. Бабушка подарила Саше самолет. Дедушка принес большого сома. Кошка уснула на стуле.

3. По картинкам придумать предложения. В которых есть слова со звуками с и ш. Примерные картинки: кошка, куст, катушка, совок, сад, мишка, машина. Вначале предлагается определить, какой звук (с или ш) в названии картинок.

4. Дополнить предложение словом. Предлагаются предложения, которые можно дополнить словами - квазимонимами.

Мама сварила вкусную … (кашу). Деньги платят в … (кассу). Даша катает … (мишку). Муку насыпали в … (миску). В сарае протекает … (крыша). В подвале завелась … (крыса). Малыш ест вкусную … (кашку). Солдат надел на голову … (каску).

Можно использовать картинки на слова - квазиомонимы. Картинки предлагаются парами.

Дифференциация звуков с и ш в связной речи.

Рекомендуются следующие упражнения:

1. Составить рассказ по серии сюжетных картинок с использованием слов, включающих звуки с и ш.

2. Вставить текст пропущенные буквы с и ш.

В саду.

В на…ем …аду кра…иво. По…пели кра…ные ви…ни. На ветках ви…ят боль…ие гру…и. Деду…ка хоро…о ухоживает за …адом.

3. Диктант текстов со словами, включающими звуки с и ш.

В нашей комнате.

Наша комната большая. У стены стоит шкаф. В шкафу висят пальто, костюмы и платья. В углу стоит стол. На столе игрушки. У стола кресло. В кресле сидит бабушка.

Лиса и мышка.

В норке была мышка. Мышка вышла из норки. Лиса увидела мышку. Лиса стала ловить мышку. Мышка ушла в норку.

Аналогичным образом проводится работа по дифференциации звонких и глухих, а также аффрикат и звуков, входящих в их состав.

Можно выделить следующие особенности логопедической работы с детьми:

1. В связи с тем, что у детей с ЗПР ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Так, при устранении нарушений звукопроизношения большое место отводится дифференциации фонетически близких звуков. Произношение каждого звука тщательно анализируется с точки зрения его слухового, зрительного, кинестетического образа. Сравнивается звучание, артикуляция двух звуков, устанавливается их сходство и различие. В процессе дифференциации звуков необходима работа по анализу звуковой структуры слова, по определению места звуков в слове. Сравниваются слова по их звуковой структуре, по наличию в них обрабатываемых звуков.

1. С учетом характера нарушений письменной речи работа должна проводиться над речевой системой в целом. На каждом логопедическом занятии ставятся задачи коррекции нарушений: 1) звукопроизношения; 2) фонетико-фонематической; 3) лексико-грамматической стороны речи.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Диагностика творческого мышления учащихся НПО
При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производи ...

Профессии, которые предпочитают школьники
В 2005 году в Москве было проведено компьютерное тестирование школьников в целях диагностики их профессиональных намерений. В опросе участвовали учащиеся восьмых и девятых классов, а также выпускники средней школы. Выбор профессии и профессиональная адаптация молодого человека определяются его соци ...

Опытно-экспериментальная работа по теме исследования
Сейчас наблюдается эволюция ценностных ориентаций молодежи от нравственных, духовных в сторону прагматических. Часто нравственным считается то, что приносит доход. Сухая статистика констатирует катастрофическое падение ориентации молодых на военную службу. Так, например, в ходе проведения опроса на ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru