Сущность игровых методик

Страница 2

Несмотря на быстрое взросление подростков и переход их в пору юношества игра продолжает обогащать их реальный жизненный опыт. С возрастом потребность в игре не исчезает, а лишь видоизменяется.

В юношеской среде особой популярностью пользуются игры - импровизации, игры - тесты, игры - экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою незаурядность. Предложение педагога изобразить лишь с помощью пластики своего тела, мимики лица и звуков как можно больше предметов и явлений, назвать как можно больше шарообразных предметов или способов применения скрепки и т.п. вызывает живой интерес, а сам процесс способствует развитию творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии и т.п.

Игра для взрослого человека - это не только развлечение, азарт, способ проведения досуга, но и бесконечно серьезные занятия: игра актера на сцене, музыканта на инструменте и т.д.

Между игрой и работой нет большой разницы. Плохая игра - игра без усилий, без активной деятельности, как и плохая работа. Игра доставляет радость творчества, радость победы. Такую радость приносит и хорошая работа.

Даже малое дитя прекрасно знает, что игра - лишь «как будто» взаправду, и в то же время все «понарошку». Она «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой. Игра начинается и в определенный момент заканчивается: она сыграна. Пока она происходит, в ней царит движение, прямое и попятное, подъем и спад, чередование, завязка и развязка.

Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:

позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);

является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.

Игра - метод выздоровления. Так, «прятки» тренируют выживаемость, «жмурки» развивают ориентировку», «прыгалки», «салки» укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Игровая ситуация, основанная на принципе занимательности, вовлекает если не всех присутствующих, то значительную их часть. Любая игра преследует конкретную цель:

развитие речи, повышение культурного уровня личности;

поиск выхода из трудной ситуации;

формирование практических навыков и умений и т.п.

Игровой метод способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого участника игры, так как успех часто зависит от согласованности командных действий. Коллективная деятельность порождает соревнование, а это способствует развитию творческого мышления. Любая игра - это проба собственных сил человека.

Игре присущи самые различные функции:

игра - полезна как упражнения различного рода эксперимент;

игра - отдых, удовлетворение бессознательных влечений, форма моделирования человеческих отношений;

игра - разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного обучения, форма гуманизации труда;

игра - коммуникативная деятельность конкурентного типа, в которой каждый из игроков свободен и независимо ищет оптимальные решения. Это делает игру наилучшей формой взаимодействия. В игре каждый участник полностью использует свой потенциал, в то время как правила игры позволяют гарантировать устойчивость и сохранность целого. Игра объединяет разрозненных участников в команду.

Игра включает в себя неопределенность, риск, возможность проигрыша. Результат игры не может быть известен заранее. С точки зрения того целого, к которому принадлежат играющие, не имеет значения, кто именно победит в игре. Важно, чтобы в ней с максимальной полнотой были выявлены воля к победе, честность, мастерство и благородство.

Игровое соревнование, преодолевая заданность, отчужденность, серьезность, выражает универсальное стремление человека к свободе и развитию своих сущностных сил, самореализации.

Игра - спутница жизни. Она доступна всем без исключения, так как:

является средством дипломатии, помогает установить контакт между людьми;

включает замкнутых и застенчивых людей разных национальностей. Язык игры интернационален;

обладает психологическими и организационно - методическими преимуществами по сравнению с другими методами досуговой деятельности;

позволяет существенно сократить время накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

является средством имитации различных видов социальной деятельности;

расширяет сферу контакта личности с группами людей, с жанрами искусства.

Таким образом, игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Анализ программ по изобразительному искусству
Для работы в школе существует несколько программ по изобразительному искусству. В условиях вариативного обучения по различным программам общими целями всех программ является всестороннее развитие личности, эстетическое воспитание, формирование художественного вкуса детей, творческих способностей, ...

Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности. Главными характ ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru