Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Новая педагогика » Совершенствование социально-культурной деятельности школьных образовательных учреждений средствами игровых методик » Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Страница 3

имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);

является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.

Игровой метод способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого участника игры, так как успех часто зависит от согласованности командных действий.

Игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога.

Современная ситуация свидетельствует о быстрой смене условий труда, общественных взглядов и убеждений. Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, человек должен обладать рядом качеств: нужно быть личностью, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения, необходима высокая психологическая мобильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое.

Одним из факторов, влияющих на формирование современного подростка, является школа, но это не только целенаправленный учебно-воспитательный процесс, но и вся совокупность отношений между учителями и учащимися и отношения учащихся друг с другом.

Российская школа пережила целый ряд этапов своего развития, и в итоге этого долгого эволюционного процесса российская образовательная система стала одной из лучших.

Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей.

обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;

низкий уровень обеспечения развивающей среды;

некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала;

отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений.

Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования.

Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся.

Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации.

Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему.

Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей – использование освобожденным классным руководителем игровых методик.

Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.

Игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть ее - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности; в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.

Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:

позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);

является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Работа педагога-организатора с семьей подростка
Работа педагога-организатора имеет большое значение для воспитания мальчика-подростка, т.к. он организует их досуг, помогает подросткам выявить свои способности, интересы, склонности и развить их в секциях, кружках, клубах, спортивных обществах. Не менее важна работа педагога-организатора с семьей ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветоведени ...

Методические рекомендации по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития диалогической речи
Целью нашей выпускной квалификационной работы было доказательство эффективности развития диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе. Проанализировав теоретические наработки российских и зарубежных авторов-методистов, мы выдел ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru