Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Новая педагогика » Совершенствование социально-культурной деятельности школьных образовательных учреждений средствами игровых методик » Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Страница 2

- интеллектуальные игры: игры - импровизации, игры - тесты, игры – экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою индивидуальность и незаурядность; одно из условий – развитие в процессе игры творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии.

- подвижные игры: физкультурная минутка (зарядка, разминка для пальчиков), сюжетно-ролевые игры, инсценировки, «Ассоциации», «Фанты».

Примечание: важно подбирать темы игр, заданий с учетом интересов, будущей профессии; среди разыгрываемых ситуаций – конфликты с родителями, друзьями, любимыми, преодоление потенциально реальных трудностей. Время проведения: классные часы, перемены, «пятиминутки».

Освобожденный классный руководитель, помимо деятельности по обеспечению творческой и дружеской атмосферы в классе, организации школьного и внешкольного досуга, способствованию развития творческих качеств у ребенка и многого другого, может участвовать в процессе оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений. Одним из способов, который будет одинаково интересен и симпатичен и детям, и взрослым, может стать использование некоторых аспектов игровых методик.

Вариантом улучшения взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений в процесс развития ребенка могут быть:

Классные часы по значимым темам с участием родителей (например, на тему отношений в семье, выбора профессии и т.п.);

Совместно-организованные и проведенные досуговые мероприятия (Масленица, школьная ярмарка, праздники класса (дни рождения, календарные праздники), выезды на природу, в развлекательные центры и т.п.);

Участие родителей в спортивно-развлекательных программах вместе с детьми и учителями на базе каких-либо досуговых учреждений.

Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей.

обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;

низкий уровень обеспечения развивающей среды;

некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала;

отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений.

Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования.

Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся.

Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации.

Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему.

Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей – использование освобожденным классным руководителем игровых методик.

Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.

Прежде всего, игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.

Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:

позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Виды, факторы, классификация школьной недисциплинированности
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия ин ...

Описание методик экспериментального исследования
Для экспериментального исследования нами была выбрана методика исследования пространственных представлений дошкольников Семаго Н.Я., Семаго М.М., структурированная нами в 2 блока: Описание методики: Первый блок: Исследование пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тел ...

Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР
Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени. Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неу ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru