Состав лексикона у разных детей

Страница 3

Таблица 5

Развитие пассивного словаря Сони

Возраст ребенка

Понимание речи взрослых

К 1 г. 2 мес.

Показывает, где книжка; жест «до свидания»; играет в прятки; понимает просьбу «дай»; показывает, где глазки; названия игрушек: мишка, мячик, обезьянка; хлопает в ладоши, играет в «Сороку-вороку». Откликается на свое имя, знает слова: окно, ботики, часы, дай, на, ням-ням, тазик, щука. Птица, лебедь, поросенок, расческа, лягушка, нос, рот, зубы, волосы, уши, пальцы, ноги, руки, пупок, горячо, больно, нельзя.

1 г. 2 мес. – 1 г. 3 мес.

Сама снимает футболку, пытается надеть носки, ботинки, шапку, варежки. Показывает машину, руль. Пытается назвать буквы в азбуке, знает счет до пяти, приносит мамину одежду, комментирует сказку «Телефон» жестами. Понимает слова: вверх, вниз, телефон. Бросает мяч, находит знакомые предметы в книге, открывает дверь, включает свет. Знает назначение рулетки, телефона. Знает названия продуктов: хлеб, чай, каша, молоко, сок, конфета, банан, лимон, булка, яблоко, суп, рожки, колбаса.

1 г. – 4 мес.

1 г. – 5 мес.

Составляет картинки-вкладыши. Понимает основные цвета: красный, синий, простые вопросы. В произведении К.И. Чуковского «Путаница» добавляет крики животных. Различает основные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат. Знает, куда положить продукты. Сама моет руки, прыгает, как зайчик. Забирается по лестнице без помощи взрослого.

1 г. 6 мес. –

1 г 7 мес.

Прячется под одеяло и говорит: «Ку-ку». Дудит в трубку, поет песни, отвечает на простые вопросы, рисует прямые линии, дуги, знает все буквы, знает цифры от 0 до 5-ти, распознает пол людей, знает владельцев предметов.

1 г. 8 мес. -

1 г. 9 мес.

Понимает слова: вперед, назад, падать, падать на спину, мыться в душе, обнимать погладить по спинке, летать, догонять, собирать, большой, кидать, достать, различает в речи прошедшее и настоящее время.

1 г. 10 мес.-

1 г. 11 мес.

Различает слова: горячо, тепло, холодно, горячее, теплое, холодное. Понимает основные цвета: белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, делать уборку, сделать бутерброд, переложить кубик из одной коробки в другую, пересыпать песок, перевернуть коробку.

Таблица 6

Развитие активного и пассивного словаря Сони

Возраст ребенка

1 г.

2 мес.

1 г. 2 мес.-1 г. 3 мес.

1 г. 4 мес.-1 г. 5 мес.

1 г. 6 мес.-

1 г. 7 мес.

1 г. 8 мес.-

1 г. 9 мес.

1г.10 мес.-1 г. 11 мес.

Активный словарь

36

73

103

159

223

249

Пассивный словарь

73

149

192

263

343

386

Существи-тельные

22

37

58

95

135

143

Глаголы

1

4

11

33

49

62

Местоиме-ния

-

1

1

2

7

7

Прочее

13

31

33

35

37

37

Сверхгене-рализация

Омофония

Ка-ка – кар-кар (о вороне), ква-ква (о лягушке), грязь, кря-кря (об уточке), ти-ти – тетя, читай, дети, чик-чик (что-то ключить), баба – бабушка, бабочка.

Усвоение степени родства

Баба Ира, деда Вова. Папины ботинки, мамины тапки.

«Язык нянь»

Ка-ка – кар-ка (о вороне), бах-бах – что-то упало, му – корова, ка-ка – ква-ква (о лягушке), пы-пы-пы – о мышке, ка-ка – грязь, иго-го – о лошади, ням-ням – кушать, га-га – о гусях, ку-ку – о кукушке, ко-ко – о курице, тик-так – о часах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...

Политология как наука
Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бих ...

Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru