Таблица 5
Развитие пассивного словаря Сони
Возраст ребенка |
Понимание речи взрослых |
К 1 г. 2 мес. |
Показывает, где книжка; жест «до свидания»; играет в прятки; понимает просьбу «дай»; показывает, где глазки; названия игрушек: мишка, мячик, обезьянка; хлопает в ладоши, играет в «Сороку-вороку». Откликается на свое имя, знает слова: окно, ботики, часы, дай, на, ням-ням, тазик, щука. Птица, лебедь, поросенок, расческа, лягушка, нос, рот, зубы, волосы, уши, пальцы, ноги, руки, пупок, горячо, больно, нельзя. |
1 г. 2 мес. – 1 г. 3 мес. |
Сама снимает футболку, пытается надеть носки, ботинки, шапку, варежки. Показывает машину, руль. Пытается назвать буквы в азбуке, знает счет до пяти, приносит мамину одежду, комментирует сказку «Телефон» жестами. Понимает слова: вверх, вниз, телефон. Бросает мяч, находит знакомые предметы в книге, открывает дверь, включает свет. Знает назначение рулетки, телефона. Знает названия продуктов: хлеб, чай, каша, молоко, сок, конфета, банан, лимон, булка, яблоко, суп, рожки, колбаса. |
1 г. – 4 мес. 1 г. – 5 мес. |
Составляет картинки-вкладыши. Понимает основные цвета: красный, синий, простые вопросы. В произведении К.И. Чуковского «Путаница» добавляет крики животных. Различает основные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат. Знает, куда положить продукты. Сама моет руки, прыгает, как зайчик. Забирается по лестнице без помощи взрослого. |
1 г. 6 мес. – 1 г 7 мес. |
Прячется под одеяло и говорит: «Ку-ку». Дудит в трубку, поет песни, отвечает на простые вопросы, рисует прямые линии, дуги, знает все буквы, знает цифры от 0 до 5-ти, распознает пол людей, знает владельцев предметов. |
1 г. 8 мес. - 1 г. 9 мес. |
Понимает слова: вперед, назад, падать, падать на спину, мыться в душе, обнимать погладить по спинке, летать, догонять, собирать, большой, кидать, достать, различает в речи прошедшее и настоящее время. |
1 г. 10 мес.- 1 г. 11 мес. |
Различает слова: горячо, тепло, холодно, горячее, теплое, холодное. Понимает основные цвета: белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый, делать уборку, сделать бутерброд, переложить кубик из одной коробки в другую, пересыпать песок, перевернуть коробку. |
Таблица 6
Развитие активного и пассивного словаря Сони
Возраст ребенка |
1 г. 2 мес. |
1 г. 2 мес.-1 г. 3 мес. |
1 г. 4 мес.-1 г. 5 мес. |
1 г. 6 мес.- 1 г. 7 мес. |
1 г. 8 мес.- 1 г. 9 мес. |
1г.10 мес.-1 г. 11 мес. |
Активный словарь |
36 |
73 |
103 |
159 |
223 |
249 |
Пассивный словарь |
73 |
149 |
192 |
263 |
343 |
386 |
Существи-тельные |
22 |
37 |
58 |
95 |
135 |
143 |
Глаголы |
1 |
4 |
11 |
33 |
49 |
62 |
Местоиме-ния |
- |
1 |
1 |
2 |
7 |
7 |
Прочее |
13 |
31 |
33 |
35 |
37 |
37 |
Сверхгене-рализация | ||||||
Омофония |
Ка-ка – кар-кар (о вороне), ква-ква (о лягушке), грязь, кря-кря (об уточке), ти-ти – тетя, читай, дети, чик-чик (что-то ключить), баба – бабушка, бабочка. | |||||
Усвоение степени родства |
Баба Ира, деда Вова. Папины ботинки, мамины тапки. | |||||
«Язык нянь» |
Ка-ка – кар-ка (о вороне), бах-бах – что-то упало, му – корова, ка-ка – ква-ква (о лягушке), пы-пы-пы – о мышке, ка-ка – грязь, иго-го – о лошади, ням-ням – кушать, га-га – о гусях, ку-ку – о кукушке, ко-ко – о курице, тик-так – о часах. |
Прочие статьи:
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке.
В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...
Политология как наука
Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бих ...
Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...