Состав лексикона у разных детей

Страница 2

Таблица 3

Развитие пассивного словаря Ани С

Возраст ребенка

Понимание речи взрослого

1 г. 2 мес.

Играет в «ладушки», «Полетели-полетели», «Сороку-вороку», показывает, как дед храпит, как ежик ходит, выносит мусор, понимает значение слова «нельзя», и понимает, что делает что-то недозволенное, на просьбу «поцелуй» улыбается и идет целовать взрослого. Понимает, что на кровати спят, часы тикают, знает название радио, некоторых игрушек, телевизора, колготок, понимает слово «красиво».

1 г. 2 мес.-

1 г. 3 мес.

Понимает слова: горшок, лампа, ложка, ослик, спасибо, собака, бусы, нос, рот, глаза, волосы, хороший, пуп, брошка, шапка, горячо, ковер, пузо, ванная, кроватка, кухня. Выражения: закрой дверь, клади сюда, иди сюда, пойдем, включи радио, дай, принеси, положи на место кастрюльку, похлопай в ладоши, пойдем в гости, пойдем гулять.

1 г. 4 мес.-

1 г. 5 мес.

Понимает выражения: Вытри ручки, будем пылесосить, пойдем позвоним, открой рот, читать книжку. Слова: санки, кататься, зубы, ножки, ручки, коленочки, язычок, больно, вкусно.

1 г. 6 мес.-

1 г. 7 мес.

Выражения: дай палку, отойди, кувыркаться, смотри назад, держись ручками, садись на попу, отнеси бабе помыть соску. Слова: копать, ветер, печенье, кататься.

1 г. 8 мес.-

1 г. 9 мес.

Слова: круг, квадрат, треугольник, рисовать, молоко, деньги, матрешка, посуда, коробка, кубик, туфельки, цветок, бумага, карандаш, чистая, грязная, большая, маленькая, плохая, боюсь, зонтик, мокрая.

1г. 10 мес.-

1 г. 12 мес.

Выражения: муха летает, держи, всё съела, подуй, надень, сними, стирать, подметать, порезать. Слова: варенье, карман, осень, листья, бабочка, красавица, колбаса.

Таблица 4

Развитие активного и пассивного словаря Ани С

Возраст ребенка

1 г.

2 мес.

1 г. 2 мес.-

1 г. 3 мес.

1 г. 4 мес.- 1 г 5 мес.

1 г. 6 мес.-

1 г. 7 мес.

1 г. 8 мес.

1 г. 9 мес.

1 г. 10 мес.

1 г 12 мес.

Активный словарь

5

23

34

62

91

140

Пассивный словарь

≈ 29

79

104

143

194

259

Существи-тельные

2

11

13

27

38

56

Глаголы

2

8

10

20

28

41

Местоиме-ния

-

-

-

1

5

6

Прочее

1

4

11

14

20

37

Сверхгене-рализация

Ля-ля – о кукле, о магнитофоне, о маленьком ребенке. Бадя – вода, питье, купаться.

Омофония

«Язык нянь»

Бо-бо – больно, пипи- мышка, би-би – машинка, пись-пись – писать, бай-бай – спать, ту-ту – лифт, топ-топ – пойдем, алё – о телефонею

Термины родства

Папин ботинок, бабушкин сапог, дедушкины капли, мамина куртка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций. Наряду с ...

Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...

Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития. Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru