Исторические основы возникновения цветоведения, как науки;
Системы цветового анализа и цветовых сочетаний;
Освоить принципы и закономерности построения качественных цветовых отношений;
В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны уметь:
Смешивать различные цвета разными способами;
Составлять цветовые композиции;
Владеть приемами сочетания цветов.
В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны владеть:
Специальной художественной терминологией, которую используют в работе с цветом;
Приемами разработки эскизов;
Навыками выбора цветов при создании изделий прикладного характера
Курс «цветоведение» ориентирован на стандарт начального профессионального образования.
3. Организационно-методические данные дисциплины
Программа рассчитана на 38 часов, что предполагает 2 часа занятий в неделю. Из них: 28 часов отводится на практические занятия и 10 часов лекции.
|
Вид учебной нагрузки |
Всего часов |
Семестр |
|
Общая трудоёмкость дисциплины |
38 |
I |
|
Теоретические занятия (ТЗ) |
10 |
I |
|
Практические занятия (ПЗ) |
28 |
I |
|
Самостоятельная работа |
10 |
I |
|
Вид итогового контроля |
экзамен | |
В начале изучения курса преподаватель проверяет наличие базовых знаний обучающихся. В процессе изучения дисциплины осуществляет текущий контроль.
Контроль за деятельностью студентов осуществляется в следующих формах:
Просмотр, анализ и оценка каждого задания, выполненного на практических занятиях и самостоятельно в течении всего семестра;
Тестирование в период аттестационной недели;
Проведение просмотра работ в конце семестра;
Проведение зачета в конце семестра, который включает в себя устный опрос по теоретической части и просмотр и практических работ.
Формой итогового контроля является экзамен.Студенты не предоставившие к экзамену хотя бы одно практическое задание могут быть не допущены к сдаче экзамена.
Содержание и структура дисциплины
Содержание разделов дисциплины
|
№ раздела |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
|
1. |
Введение. Постановка целей и задач курса |
Постановка цели и задач курса. Ознакомление с разделами программы. Общие сведения о цветоведении, как науке. Значение цвета и цветовосприятия для человека. Законы цвета в естественной окружающей среде. Единство цвета, его пространство и формы. Материализация цвета в явлениях. |
|
2 |
Основы цвета. Характеристики цвета. |
Цвет как физиологическое явление. Волновые свойства света и характеристика цветовой волны. Восприятие цвета при различных условиях. Фактура поверхностей. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Хроматические - ахроматические цвета. Цветовой круг. История учения о цвете. Влияние цветового тона и насыщенности цветов на зрение. Устройство глаза. Влияние цвета на физиологические функции человека. |
|
3 |
Законы смешанных цветов. |
Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. Оптический и механический принцип смешивания цветов, применение этого свойства в живописи. |
|
4 |
Гармония. |
Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. Цветовой диссонанс. Понятие колорита и закономерности цветовых гармоний. Классификация гармоний. Гармония дополнительных цветов. Хроматическая и ахроматическая гармонии. Теории цветовых гармоний и цветового диссонанса, их применение в живописи. Понятие декоративности и живописи |
|
5 |
Психология цвета |
Символика. Цветовые ассоциации. Зрительно-психологические свойства цвета, психологические ассоциации цвета. Дать характеристики цвета, обозначить понятие о прикладной цветопсихологии. Определить символику цвета русской иконы, театра, произведений художников-символистов. Дать понятие синестезии, соощущений. Ассоциации цвета в быту. |
|
6 |
Цветовые контрасты. |
Одновременные контрасты. Последовательный контраст. Восприятие цветов. Познакомиться с одновременными контрастами: светлотный, хроматический, краевой. Узнать способы увеличения и уменьшения силы воздействия контраста. Планы в живописи - цветовые. Виды контраста: по цвету, света и тени, тёплых, холодных, дополнительных цветов, цветовой и тональной насыщенности. |
Прочие статьи:
Формы общения детей со взрослыми
Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.
Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – как «совместно-разделенная» ...
Основные направления классического западного рока
Арт-рок
Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение ...
Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей
работы учителя в современной начальной школе
Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
Игра - это “ди ...