Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 2

Исторические основы возникновения цветоведения, как науки;

Системы цветового анализа и цветовых сочетаний;

Освоить принципы и закономерности построения качественных цветовых отношений;

В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны уметь:

Смешивать различные цвета разными способами;

Составлять цветовые композиции;

Владеть приемами сочетания цветов.

В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны владеть:

Специальной художественной терминологией, которую используют в работе с цветом;

Приемами разработки эскизов;

Навыками выбора цветов при создании изделий прикладного характера

Курс «цветоведение» ориентирован на стандарт начального профессионального образования.

3. Организационно-методические данные дисциплины

Программа рассчитана на 38 часов, что предполагает 2 часа занятий в неделю. Из них: 28 часов отводится на практические занятия и 10 часов лекции.

Вид учебной нагрузки

Всего часов

Семестр

Общая трудоёмкость дисциплины

38

I

Теоретические занятия (ТЗ)

10

I

Практические занятия (ПЗ)

28

I

Самостоятельная работа

10

I

Вид итогового контроля

экзамен

В начале изучения курса преподаватель проверяет наличие базовых знаний обучающихся. В процессе изучения дисциплины осуществляет текущий контроль.

Контроль за деятельностью студентов осуществляется в следующих формах:

Просмотр, анализ и оценка каждого задания, выполненного на практических занятиях и самостоятельно в течении всего семестра;

Тестирование в период аттестационной недели;

Проведение просмотра работ в конце семестра;

Проведение зачета в конце семестра, который включает в себя устный опрос по теоретической части и просмотр и практических работ.

Формой итогового контроля является экзамен.Студенты не предоставившие к экзамену хотя бы одно практическое задание могут быть не допущены к сдаче экзамена.

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

1.

Введение. Постановка целей и задач курса

Постановка цели и задач курса. Ознакомление с разделами программы. Общие сведения о цветоведении, как науке. Значение цвета и цветовосприятия для человека. Законы цвета в естественной окружающей среде. Единство цвета, его пространство и формы. Материализация цвета в явлениях.

2

Основы цвета. Характеристики цвета.

Цвет как физиологическое явление. Волновые свойства света и характеристика цветовой волны. Восприятие цвета при различных условиях. Фактура поверхностей. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Хроматические - ахроматические цвета. Цветовой круг. История учения о цвете. Влияние цветового тона и насыщенности цветов на зрение. Устройство глаза. Влияние цвета на физиологические функции человека.

3

Законы смешанных цветов.

Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. Оптический и механический принцип смешивания цветов, применение этого свойства в живописи.

4

Гармония.

Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. Цветовой диссонанс. Понятие колорита и закономерности цветовых гармоний. Классификация гармоний. Гармония дополнительных цветов. Хроматическая и ахроматическая гармонии. Теории цветовых гармоний и цветового диссонанса, их применение в живописи. Понятие декоративности и живописи

5

Психология цвета

Символика. Цветовые ассоциации. Зрительно-психологические свойства цвета, психологические ассоциации цвета. Дать характеристики цвета, обозначить понятие о прикладной цветопсихологии. Определить символику цвета русской иконы, театра, произведений художников-символистов. Дать понятие синестезии, соощущений. Ассоциации цвета в быту.

6

Цветовые контрасты.

Одновременные контрасты. Последовательный контраст. Восприятие цветов. Познакомиться с одновременными контрастами: светлотный, хроматический, краевой. Узнать способы увеличения и уменьшения силы воздействия контраста. Планы в живописи - цветовые. Виды контраста: по цвету, света и тени, тёплых, холодных, дополнительных цветов, цветовой и тональной насыщенности.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Психологические особенности дошкольного образования
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. В дошкольном возрасте игра становится ве ...

Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...

Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого воображения
Задача развития воображения очень сложна, так как осуществить ее можно только в творческой деятельности. По замечанию Л.С. Выготского «Педагогика творчества сама должна быть творческой» . Учитель должен быть сам творческой личностью. Обучение творчеству возможно только в совместные деятельности ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru