Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 2

Исторические основы возникновения цветоведения, как науки;

Системы цветового анализа и цветовых сочетаний;

Освоить принципы и закономерности построения качественных цветовых отношений;

В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны уметь:

Смешивать различные цвета разными способами;

Составлять цветовые композиции;

Владеть приемами сочетания цветов.

В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны владеть:

Специальной художественной терминологией, которую используют в работе с цветом;

Приемами разработки эскизов;

Навыками выбора цветов при создании изделий прикладного характера

Курс «цветоведение» ориентирован на стандарт начального профессионального образования.

3. Организационно-методические данные дисциплины

Программа рассчитана на 38 часов, что предполагает 2 часа занятий в неделю. Из них: 28 часов отводится на практические занятия и 10 часов лекции.

Вид учебной нагрузки

Всего часов

Семестр

Общая трудоёмкость дисциплины

38

I

Теоретические занятия (ТЗ)

10

I

Практические занятия (ПЗ)

28

I

Самостоятельная работа

10

I

Вид итогового контроля

экзамен

В начале изучения курса преподаватель проверяет наличие базовых знаний обучающихся. В процессе изучения дисциплины осуществляет текущий контроль.

Контроль за деятельностью студентов осуществляется в следующих формах:

Просмотр, анализ и оценка каждого задания, выполненного на практических занятиях и самостоятельно в течении всего семестра;

Тестирование в период аттестационной недели;

Проведение просмотра работ в конце семестра;

Проведение зачета в конце семестра, который включает в себя устный опрос по теоретической части и просмотр и практических работ.

Формой итогового контроля является экзамен.Студенты не предоставившие к экзамену хотя бы одно практическое задание могут быть не допущены к сдаче экзамена.

Содержание и структура дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

1.

Введение. Постановка целей и задач курса

Постановка цели и задач курса. Ознакомление с разделами программы. Общие сведения о цветоведении, как науке. Значение цвета и цветовосприятия для человека. Законы цвета в естественной окружающей среде. Единство цвета, его пространство и формы. Материализация цвета в явлениях.

2

Основы цвета. Характеристики цвета.

Цвет как физиологическое явление. Волновые свойства света и характеристика цветовой волны. Восприятие цвета при различных условиях. Фактура поверхностей. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Хроматические - ахроматические цвета. Цветовой круг. История учения о цвете. Влияние цветового тона и насыщенности цветов на зрение. Устройство глаза. Влияние цвета на физиологические функции человека.

3

Законы смешанных цветов.

Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. Оптический и механический принцип смешивания цветов, применение этого свойства в живописи.

4

Гармония.

Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. Цветовой диссонанс. Понятие колорита и закономерности цветовых гармоний. Классификация гармоний. Гармония дополнительных цветов. Хроматическая и ахроматическая гармонии. Теории цветовых гармоний и цветового диссонанса, их применение в живописи. Понятие декоративности и живописи

5

Психология цвета

Символика. Цветовые ассоциации. Зрительно-психологические свойства цвета, психологические ассоциации цвета. Дать характеристики цвета, обозначить понятие о прикладной цветопсихологии. Определить символику цвета русской иконы, театра, произведений художников-символистов. Дать понятие синестезии, соощущений. Ассоциации цвета в быту.

6

Цветовые контрасты.

Одновременные контрасты. Последовательный контраст. Восприятие цветов. Познакомиться с одновременными контрастами: светлотный, хроматический, краевой. Узнать способы увеличения и уменьшения силы воздействия контраста. Планы в живописи - цветовые. Виды контраста: по цвету, света и тени, тёплых, холодных, дополнительных цветов, цветовой и тональной насыщенности.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Цели, задачи, организация экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1.Исследование пространственных представлений о ...

Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности (ДА) детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства ДА детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского с ...

Виды, факторы, классификация школьной недисциплинированности
По мнению отечественных педагогов, недисциплинированность – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс недисциплинированности, тем меньше уровень реальной дисциплинированности. Процесс взаимодействия инд ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru