Исторические основы возникновения цветоведения, как науки;
Системы цветового анализа и цветовых сочетаний;
Освоить принципы и закономерности построения качественных цветовых отношений;
В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны уметь:
Смешивать различные цвета разными способами;
Составлять цветовые композиции;
Владеть приемами сочетания цветов.
В результате изучения учебного курса «цветоведение» учащиеся должны владеть:
Специальной художественной терминологией, которую используют в работе с цветом;
Приемами разработки эскизов;
Навыками выбора цветов при создании изделий прикладного характера
Курс «цветоведение» ориентирован на стандарт начального профессионального образования.
3. Организационно-методические данные дисциплины
Программа рассчитана на 38 часов, что предполагает 2 часа занятий в неделю. Из них: 28 часов отводится на практические занятия и 10 часов лекции.
Вид учебной нагрузки |
Всего часов |
Семестр |
Общая трудоёмкость дисциплины |
38 |
I |
Теоретические занятия (ТЗ) |
10 |
I |
Практические занятия (ПЗ) |
28 |
I |
Самостоятельная работа |
10 |
I |
Вид итогового контроля |
экзамен |
В начале изучения курса преподаватель проверяет наличие базовых знаний обучающихся. В процессе изучения дисциплины осуществляет текущий контроль.
Контроль за деятельностью студентов осуществляется в следующих формах:
Просмотр, анализ и оценка каждого задания, выполненного на практических занятиях и самостоятельно в течении всего семестра;
Тестирование в период аттестационной недели;
Проведение просмотра работ в конце семестра;
Проведение зачета в конце семестра, который включает в себя устный опрос по теоретической части и просмотр и практических работ.
Формой итогового контроля является экзамен.Студенты не предоставившие к экзамену хотя бы одно практическое задание могут быть не допущены к сдаче экзамена.
Содержание и структура дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ раздела |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1. |
Введение. Постановка целей и задач курса |
Постановка цели и задач курса. Ознакомление с разделами программы. Общие сведения о цветоведении, как науке. Значение цвета и цветовосприятия для человека. Законы цвета в естественной окружающей среде. Единство цвета, его пространство и формы. Материализация цвета в явлениях. |
2 |
Основы цвета. Характеристики цвета. |
Цвет как физиологическое явление. Волновые свойства света и характеристика цветовой волны. Восприятие цвета при различных условиях. Фактура поверхностей. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Хроматические - ахроматические цвета. Цветовой круг. История учения о цвете. Влияние цветового тона и насыщенности цветов на зрение. Устройство глаза. Влияние цвета на физиологические функции человека. |
3 |
Законы смешанных цветов. |
Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. Оптический и механический принцип смешивания цветов, применение этого свойства в живописи. |
4 |
Гармония. |
Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. Цветовой диссонанс. Понятие колорита и закономерности цветовых гармоний. Классификация гармоний. Гармония дополнительных цветов. Хроматическая и ахроматическая гармонии. Теории цветовых гармоний и цветового диссонанса, их применение в живописи. Понятие декоративности и живописи |
5 |
Психология цвета |
Символика. Цветовые ассоциации. Зрительно-психологические свойства цвета, психологические ассоциации цвета. Дать характеристики цвета, обозначить понятие о прикладной цветопсихологии. Определить символику цвета русской иконы, театра, произведений художников-символистов. Дать понятие синестезии, соощущений. Ассоциации цвета в быту. |
6 |
Цветовые контрасты. |
Одновременные контрасты. Последовательный контраст. Восприятие цветов. Познакомиться с одновременными контрастами: светлотный, хроматический, краевой. Узнать способы увеличения и уменьшения силы воздействия контраста. Планы в живописи - цветовые. Виды контраста: по цвету, света и тени, тёплых, холодных, дополнительных цветов, цветовой и тональной насыщенности. |
Прочие статьи:
Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР
Анализ результата обследования показал, что речевые дефекты у детей этой группы проявляется на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и связано с особенностями их психо - физического развития.
Было выявлено, что нарушение письма у детей с ЗПР является следствием недоразви ...
Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...
Государство и гражданское общество
Происхождение и сущность государства, его отличительные признаки как политической организации и инструмента публичной власти. Функции государства, их классификация и развитие. Типология государств: по формам правления (монархия, республика) и формам национально-государственного устройства (унитарн ...