Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 3

Структура и содержание учебной дисциплины

раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.

работа СР

Л

ЛР

ПР

КСР

1

Введение. Постановка целей и задач курса

4

2

2

2

Основы цвета. Характеристики цвета.

6

2

4

2

3

Законы смешанных цветов.

6

2

4

2

4

Гармония.

8

2

6

2

5

Психология цвета

8

2

6

2

6

Цветовые контрасты.

4

6

2

Итого:

38

10

28

10

Вид итогового контроля

экзамен

Теоретические занятия

занятия

раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Общие сведения о цветоведении, как науке.

2

2

2

Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность

2

3

3

Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства.

2

4

4

Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний.

2

5

5

Символика цвета

2

6

6

Цветовые контрасты.

2

Итого:

10

Лабораторные работы

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

Цвет, как физиологическое явление.

Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга.

4

2

3

Отличительные особенности оптического и механического смешения.

Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение.

Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов.

4

3

3

Хроматические цвета

Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры.

План:

Выполнить:

Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир);

Декоративная трансформация натюрморта;

Трансформация пейзажа, архитектурных элементов.

6

4

4

Родственно-контрастные гармонии.

Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах.

6

5

5

Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации.

Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм.

8

Итого:

28

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Главным и надежным способом получения информации является обучение. Обучение, отражая все существенные свойства педагогического процесса (направленность на гармоничное развитие личности обучаемого, двусторонность), имеет и специфические качественные отличия. Обучение является целенаправленным проце ...

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прогр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru