Структура и содержание учебной дисциплины
№ раз- дела |
Наименование разделов |
Количество часов | |||||
Всего |
Аудиторная работа |
Внеауд. работа СР | |||||
Л |
ЛР |
ПР |
КСР | ||||
1 |
Введение. Постановка целей и задач курса |
4 |
2 |
2 | |||
2 |
Основы цвета. Характеристики цвета. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
3 |
Законы смешанных цветов. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
4 |
Гармония. |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
5 |
Психология цвета |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
6 |
Цветовые контрасты. |
4 |
6 |
2 | |||
Итого: |
38 |
10 |
28 |
10 | |||
Вид итогового контроля |
экзамен |
Теоретические занятия
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
1 |
Общие сведения о цветоведении, как науке. |
2 |
2 |
2 |
Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность |
2 |
3 |
3 |
Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. |
2 |
4 |
4 |
Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. |
2 |
5 |
5 |
Символика цвета |
2 |
6 |
6 |
Цветовые контрасты. |
2 |
Итого: |
10 |
Лабораторные работы
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
2 |
Цвет, как физиологическое явление. Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга. |
4 |
2 |
3 |
Отличительные особенности оптического и механического смешения. Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение. Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов. |
4 |
3 |
3 |
Хроматические цвета Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры. План: Выполнить: Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир); Декоративная трансформация натюрморта; Трансформация пейзажа, архитектурных элементов. |
6 |
4 |
4 |
Родственно-контрастные гармонии. Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах. |
6 |
5 |
5 |
Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации. Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм. |
8 |
Итого: |
28 |
Прочие статьи:
Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и ...
Интегральная характеристика психологии ребёнка
младшего школьного возраста
Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, п ...
Нарушение темпа и ритма речи
Среди различных речевых расстройств заикание можно рассматривать в ряду нарушений темпа и ритма речи.
Темп речи - это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп относится к просодической сто ...