Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 3

Структура и содержание учебной дисциплины

раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.

работа СР

Л

ЛР

ПР

КСР

1

Введение. Постановка целей и задач курса

4

2

2

2

Основы цвета. Характеристики цвета.

6

2

4

2

3

Законы смешанных цветов.

6

2

4

2

4

Гармония.

8

2

6

2

5

Психология цвета

8

2

6

2

6

Цветовые контрасты.

4

6

2

Итого:

38

10

28

10

Вид итогового контроля

экзамен

Теоретические занятия

занятия

раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Общие сведения о цветоведении, как науке.

2

2

2

Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность

2

3

3

Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства.

2

4

4

Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний.

2

5

5

Символика цвета

2

6

6

Цветовые контрасты.

2

Итого:

10

Лабораторные работы

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

Цвет, как физиологическое явление.

Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга.

4

2

3

Отличительные особенности оптического и механического смешения.

Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение.

Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов.

4

3

3

Хроматические цвета

Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры.

План:

Выполнить:

Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир);

Декоративная трансформация натюрморта;

Трансформация пейзажа, архитектурных элементов.

6

4

4

Родственно-контрастные гармонии.

Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах.

6

5

5

Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации.

Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм.

8

Итого:

28

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, предва ...

Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и укрепления здоровья
Здоровья человека во многом определяется уровнем развития качественных сторон его двигательной деятельности. Основные из них: сила, быстрота (скорость), выносливость. Здоровье дарит человеку счастье и возможность трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страдани ...

Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru