Структура и содержание учебной дисциплины
|
№ раз- дела |
Наименование разделов |
Количество часов | |||||
|
Всего |
Аудиторная работа |
Внеауд. работа СР | |||||
|
Л |
ЛР |
ПР |
КСР | ||||
|
1 |
Введение. Постановка целей и задач курса |
4 |
2 |
2 | |||
|
2 |
Основы цвета. Характеристики цвета. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
|
3 |
Законы смешанных цветов. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
|
4 |
Гармония. |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
|
5 |
Психология цвета |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
|
6 |
Цветовые контрасты. |
4 |
6 |
2 | |||
|
Итого: |
38 |
10 |
28 |
10 | |||
|
Вид итогового контроля |
экзамен | ||||||
Теоретические занятия
|
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 |
1 |
Общие сведения о цветоведении, как науке. |
2 |
|
2 |
2 |
Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность |
2 |
|
3 |
3 |
Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. |
2 |
|
4 |
4 |
Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. |
2 |
|
5 |
5 |
Символика цвета |
2 |
|
6 |
6 |
Цветовые контрасты. |
2 |
|
Итого: |
10 | ||
Лабораторные работы
|
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 |
2 |
Цвет, как физиологическое явление. Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга. |
4 |
|
2 |
3 |
Отличительные особенности оптического и механического смешения. Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение. Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов. |
4 |
|
3 |
3 |
Хроматические цвета Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры. План: Выполнить: Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир); Декоративная трансформация натюрморта; Трансформация пейзажа, архитектурных элементов. |
6 |
|
4 |
4 |
Родственно-контрастные гармонии. Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах. |
6 |
|
5 |
5 |
Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации. Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм. |
8 |
|
Итого: |
28 | ||
Прочие статьи:
Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой
психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объясня ...
Организация содержательного общения воспитателя с
детьми в разных видах деятельности
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Основной формой педагогического пр ...
Политология как наука
Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бих ...