Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 3

Структура и содержание учебной дисциплины

раз-

дела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд.

работа СР

Л

ЛР

ПР

КСР

1

Введение. Постановка целей и задач курса

4

2

2

2

Основы цвета. Характеристики цвета.

6

2

4

2

3

Законы смешанных цветов.

6

2

4

2

4

Гармония.

8

2

6

2

5

Психология цвета

8

2

6

2

6

Цветовые контрасты.

4

6

2

Итого:

38

10

28

10

Вид итогового контроля

экзамен

Теоретические занятия

занятия

раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Общие сведения о цветоведении, как науке.

2

2

2

Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность

2

3

3

Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства.

2

4

4

Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний.

2

5

5

Символика цвета

2

6

6

Цветовые контрасты.

2

Итого:

10

Лабораторные работы

№ занятия

№ раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

Цвет, как физиологическое явление.

Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга.

4

2

3

Отличительные особенности оптического и механического смешения.

Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение.

Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов.

4

3

3

Хроматические цвета

Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры.

План:

Выполнить:

Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир);

Декоративная трансформация натюрморта;

Трансформация пейзажа, архитектурных элементов.

6

4

4

Родственно-контрастные гармонии.

Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах.

6

5

5

Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации.

Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм.

8

Итого:

28

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе
Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся. Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизаци ...

Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205). Для ребенка письмо является не простым псих ...

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы до ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru