Для эффективности обучения в ходе практических работ предусматривается необходимый комплекс наглядных пособий: диапозитивов, репродукций с картин художников и показом лучших аналогов студенческих работ, учебно-наглядные материалы, цветотаблицы.
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
|
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
часов |
|
1 |
2 |
Выполнить две цвето-тоновые растяжки: «белый - ахроматический цвет», «белый - хроматический цвет». |
2 |
|
2 |
4 |
Построить 4 группы гармоний 3-х родственно – контрастных цветов одного вида в различных светлотных диапазонах |
2 |
|
3 |
5 |
Предложите цветовое решение интерьера в трех вариантах: а) в цветах исторической полихромии б) в одной цветовой тональности в) с использованием контрастных цветосочетаний |
4 |
|
4 |
6 |
Выполнить две декоративные композиции (пейзаж, натюрморт) на выступающие и отступающие цвета |
2 |
|
Итого: |
10 | ||
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа является средством закрепления и повторения теоретического занятия, системный поиск по сбору необходимой информации и материала для дальнейшего самообразования и саморазвития личности. Самостоятельная работа может быть в виде подготовки учащимся доклада, реферата, творческого задания.
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
1.Что такое цвет, определите его роль в жизнедеятельности человека.
2.Расскажите о символике цвета.
3.Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение триады.
5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.
6. Какую характеристику локальным цветам дает В.Кандинский.
7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает. Приведите примеры.
9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.
10.Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.
11.Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И. Ньютона.
12.Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.
13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.
14.Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.
15.Расскажите о субъективных характеристиках цвета связанных с различными ассоциациями.
16.Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.
17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.
18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании.
Образовательные технологии.
В соответствии с требованиями ФГОС НПО в программе данного учебного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий – учебные дискуссии, рефлексивные технологии, в т.ч. технологию развития творческого мышления. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности.
Лекция-диспут, лекция-размышление, мастер-классы специалистов, семинар-диспут, семинар-размышление, семинар-решение проблемных задач, семинар-дискуссия.
Прочие статьи:
Система работы над учебным проектом с использованием информационных и
коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...
Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада
Елизавета Ивановна Тихеева – яркий, талантливый педагог, создавшая оригинальную русскую систему дошкольного воспитания. Можно смело утверждать, сколь высок вклад Е.И. Тихеевой в педагогическую науку. Однако говорить, что он досконально изучен, не приходится. И виной тому – многолетние запреты, а п ...
Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями .
Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое с ...