Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 4

Для эффективности обучения в ходе практических работ предусматривается необходимый комплекс наглядных пособий: диапозитивов, репродукций с картин художников и показом лучших аналогов студенческих работ, учебно-наглядные материалы, цветотаблицы.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

занятия

раздела

Тема

часов

1

2

Выполнить две цвето-тоновые растяжки: «белый - ахроматический цвет», «белый - хроматический цвет».

2

2

4

Построить 4 группы гармоний 3-х родственно – контрастных цветов одного вида в различных светлотных диапазонах

2

3

5

Предложите цветовое решение интерьера в трех вариантах:

а) в цветах исторической полихромии

б) в одной цветовой тональности

в) с использованием контрастных цветосочетаний

4

4

6

Выполнить две декоративные композиции (пейзаж, натюрморт) на выступающие и отступающие цвета

2

Итого:

10

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа является средством закрепления и повторения теоретического занятия, системный поиск по сбору необходимой информации и материала для дальнейшего самообразования и саморазвития личности. Самостоятельная работа может быть в виде подготовки учащимся доклада, реферата, творческого задания.

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1.Что такое цвет, определите его роль в жизнедеятельности человека.

2.Расскажите о символике цвета.

3.Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение триады.

5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.

6. Какую характеристику локальным цветам дает В.Кандинский.

7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает. Приведите примеры.

9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.

10.Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.

11.Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И. Ньютона.

12.Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.

13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.

14.Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.

15.Расскажите о субъективных характеристиках цвета связанных с различными ассоциациями.

16.Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.

17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.

18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании.

Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС НПО в программе данного учебного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий – учебные дискуссии, рефлексивные технологии, в т.ч. технологию развития творческого мышления. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности.

Лекция-диспут, лекция-размышление, мастер-классы специалистов, семинар-диспут, семинар-размышление, семинар-решение проблемных задач, семинар-дискуссия.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса во многом зависит от целей, методов и средств обучения, материальных условий и многого другого. Имеющиеся формы обучения делят на: коллективные, парные, фронтальные, аудиторные, индивидуальные, классные, школьные и т.д. Коллективная форма обучения. Такая форма обучен ...

Классификация информационных технологий в школе
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. ...

Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И. Игра «Черный ящик». Цель: развитие мыслительных операций. Детям показывают «черный ящик» или прост ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru