Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Новая педагогика » Формирование представлений учащихся профессиональных училищ о цвете как выразительном средстве » Содержание обучения учащихся профессиональных училищ курсу Цветоведение

Страница 4

Для эффективности обучения в ходе практических работ предусматривается необходимый комплекс наглядных пособий: диапозитивов, репродукций с картин художников и показом лучших аналогов студенческих работ, учебно-наглядные материалы, цветотаблицы.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

занятия

раздела

Тема

часов

1

2

Выполнить две цвето-тоновые растяжки: «белый - ахроматический цвет», «белый - хроматический цвет».

2

2

4

Построить 4 группы гармоний 3-х родственно – контрастных цветов одного вида в различных светлотных диапазонах

2

3

5

Предложите цветовое решение интерьера в трех вариантах:

а) в цветах исторической полихромии

б) в одной цветовой тональности

в) с использованием контрастных цветосочетаний

4

4

6

Выполнить две декоративные композиции (пейзаж, натюрморт) на выступающие и отступающие цвета

2

Итого:

10

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа является средством закрепления и повторения теоретического занятия, системный поиск по сбору необходимой информации и материала для дальнейшего самообразования и саморазвития личности. Самостоятельная работа может быть в виде подготовки учащимся доклада, реферата, творческого задания.

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1.Что такое цвет, определите его роль в жизнедеятельности человека.

2.Расскажите о символике цвета.

3.Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение триады.

5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.

6. Какую характеристику локальным цветам дает В.Кандинский.

7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает. Приведите примеры.

9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.

10.Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.

11.Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И. Ньютона.

12.Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.

13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.

14.Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.

15.Расскажите о субъективных характеристиках цвета связанных с различными ассоциациями.

16.Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.

17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.

18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании.

Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС НПО в программе данного учебного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий – учебные дискуссии, рефлексивные технологии, в т.ч. технологию развития творческого мышления. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности.

Лекция-диспут, лекция-размышление, мастер-классы специалистов, семинар-диспут, семинар-размышление, семинар-решение проблемных задач, семинар-дискуссия.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Средства социализации
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним можно отнести: способы вскармливания младенца и уходи за ним; формируемые бытовые ...

Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода
Групповая работа на уроке является частью целого раздела организации учебной деятельности - дифференцированного подхода в обучении, форма организации учебной деятельности школьников с учетом их возрастных интересов, склонностей и проявляющихся способностей. Дифференцированный подход занимает пром ...

Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает т ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru