С самого начала детей учат художественному объемному изображению: красивому, своеобразному, выражающему чувства и мысли каждого ребенка, его неповторимую индивидуальность.
Первые занятия лепкой знакомят детей со скульптурой как одним из ведущих видов изобразительного искусства и художественного труда, дают им возможность попробовать свои силы и способности в лепке «круглой скульптуры». Чтобы облегчить им переход от привычных плоских рисунков к объемному изображению, за основу скульптуры берутся те же пятна, которые они делали кистью, вырезали ножницами и потом соединяли в фигуру-силуэт.
Создание объемных форм по пятнам разной формы и величины начинается с тренировочной работы. С освоения первичных приемов лепки: скатывания, раскатывания, вытягивания, сжатия и формовки прикладыванием к плоскости мягких пластичных материалов: глины, пластилина и других им подобных. Учитель показывает их так же, как на предыдущих занятиях «в слепую», то есть, совершая движения руками так, как будто между ладонями положил кусочек пластилина, но его там нет. Ученики угадывают на какое из пятен, сделанных краской, при таких движениях получится похожая объемная форма. Потом пробуют повторить такое же движение без пластилина, а под конец из пластилина создают эту форму.
После каждого урока учитель должен сделать оценку эффективности занятия, которая предполагает анализ творческой активности учеников, уровня освоения ими способов действия и операций, а также оценку эффективности занятия.
В настоящее время программа “Изобразительное искусство и художественный труд” для 1-3 классов находится в Министерстве образования на стадии утверждения. Программа действует в школах работающих по системе развивающего обучения Эльконина (Давыдова). Автор программы Полуянов Ю.А. продолжает разрабатывать программу для средней школы.
Исходя из общих целей и задач всех программ, можно сказать, что в результате освоения обязательного минимума по изобразительному искусству в начальной школе учащиеся будут иметь представления об изобразительном искусстве и об основных понятиях изобразительной грамоты. На уроках изобразительного искусства дети приобретут опыт работы с пластичными материалами при выполнении лепных работ, c такими как пластилин и глина.
Обучение изобразительному искусству также позволяет применять творческий опыт в практической работе по оформлению класса и участвовать в школьных или городских выставках.
Для того чтобы реализовать цели, поставленные в программах, необходимым условием является применение различных методов, способов, приемов при работе с пластичными материалами на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Прочие статьи:
Нравственное воспитание
Этика является одной из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос» (ethos), означавшего действия и поступки человека, подвластные ему самому, имеющие различные степени совершенства и предполагающие моральный выбор индивид ...
Анализ показателей физической подготовленности дошкольников
Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.
Анализ научно-методической литературы указывает на наличие ...
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике
Очень интересной на наш взгляд кажется гипотеза, выдвинутая Мильруд Р.П. что «…естественное устное высказывание отражает «синтаксис мысли», который может быть использован для обучения разговорной грамматике в дополнение к овладению нормативной грамматикой устной и письменной речи».
Обоснование пр ...