Во втором классе дети учатся лепить из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и вдавливания, а не путем соединения отдельных частей. Они узнают о том, что изображения, созданные в объеме, тоже выражают наше отношение к миру, наши чувства.
В третьем классе 1 четверть начинается с лепки. Дети лепят игрушки из различных материалов по выбору (пластилин, глина), знакомятся с видами игрушки (детские, народные, самодельные). На следующем уроке дети лепят посуду, определяют ее назначение. В 3 четверти дети узнают о многообразии мира театра кукол. Идет работа художника над куклой, ее образом, конструкцией и костюмом. А в 4 четверти дети учатся смотреть на скульптуру. Узнают, что скульптуру надо смотреть с разных сторон, какие бывают скульптурные памятники, что такое парковая скульптура, разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.
В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе.
В результате изучения программы учащиеся:
- осваивают основы первичных представлений о видах деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобретают первичные навыки художественной работы в скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства; первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространственных построений, первичные представления об изображении человека в объеме;
- развивают свои познавательные и наблюдательные способности;
- осваивают выразительные особенности художественных материалов: пластилина, глины;
- начинают понимать особенности образного языка скульптуры;
- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся скульпторов, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
- овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
Программа «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 - 8 классы», научный руководитель Т.Я. Шпикалова, была разработана для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла.
Данный курс предназначен для изучения в 1—8-м классах — от одного до четырех часов в неделю. Программа интегрирована на базе изобразительного искусства и художественного труда. Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры. Здесь более широко представлена народная глиняная игрушка, декоративное оформление предметов. Программа нацеливает на формирование у младших школьников целостной эстетической культуры.
Программа “Изобразительное искусство и художественный труд” для 1-3 классов общеобразовательной школы, разработанная Полуяновым Юрием Александровичем, составлена в рамках теории (концепции) “Система развивающего обучения”. Авторы концепции Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Концепция построена на основе культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и изложенного им основного генетического закона развития психических функций человека. "Развивающее обучение" направлено на формирование у детей теоретического мышления в противовес широко представленному в традиционной школе эмпирическому мышлению.
За годы начального обучения дети попробуют свои способности к скульптуре разных видов и жанров из материалов, которые доступны и посильны для их возраста. Вначале будет пластилин, позже к ним прибавится глина (если в школе для этого есть условия).
Прочие статьи:
Закономерности построения однотоновых гармоний
Итак, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета - монохроматической и сходственной. Основу однотоновых (монохромных) гармонических сочетаний цветов составляет один цветовой тон, который присутствует в каждом ...
Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде.
Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...
Чтение как вид деятельности
Чтение относится к одному из видов человеческой деятельности, причем деятельности творческой. «Труд читателя» вызван потребностями личности, имеет свои мотивы и цели, средства и операции; он направлен на определенный предмет и устремлен к результату.
Цели читателя зависят и от его возраста, и от ...