Анализ программ по изобразительному искусству

Новая педагогика » Использование лепки на уроках изобразительного искусства » Анализ программ по изобразительному искусству

Страница 3

Во втором классе дети учатся лепить из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и вдавливания, а не путем соединения отдельных частей. Они узнают о том, что изображения, созданные в объеме, тоже выражают наше отношение к миру, наши чувства.

В третьем классе 1 четверть начинается с лепки. Дети лепят игрушки из различных материалов по выбору (пластилин, глина), знакомятся с видами игрушки (детские, народные, самодельные). На следующем уроке дети лепят посуду, определяют ее назначение. В 3 четверти дети узнают о многообразии мира театра кукол. Идет работа художника над куклой, ее образом, конструкцией и костюмом. А в 4 четверти дети учатся смотреть на скульптуру. Узнают, что скульптуру надо смотреть с разных сторон, какие бывают скульптурные памятники, что такое парковая скульптура, разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе.

В результате изучения программы учащиеся:

- осваивают основы первичных представлений о видах деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобретают первичные навыки художественной работы в скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства; первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространственных построений, первичные представления об изображении человека в объеме;

- развивают свои познавательные и наблюдательные способности;

- осваивают выразительные особенности художественных материалов: пластилина, глины;

- начинают понимать особенности образного языка скульптуры;

- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся скульпторов, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

- овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

Программа «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 - 8 классы», научный руководитель Т.Я. Шпикалова, была разработана для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла.

Данный курс предназначен для изучения в 1—8-м классах — от одного до четырех часов в неделю. Программа интегрирована на базе изобразительного искусства и художественного труда. Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры. Здесь более широко представлена народная глиняная игрушка, декоративное оформление предметов. Программа нацеливает на формирование у младших школьников целостной эстетической культуры.

Программа “Изобразительное искусство и художественный труд” для 1-3 классов общеобразовательной школы, разработанная Полуяновым Юрием Александровичем, составлена в рамках теории (концепции) “Система развивающего обучения”. Авторы концепции Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Концепция построена на основе культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и изложенного им основного генетического закона развития психических функций человека. "Развивающее обучение" направлено на формирование у детей теоретического мышления в противовес широко представленному в традиционной школе эмпирическому мышлению.

За годы начального обучения дети попробуют свои способности к скульптуре разных видов и жанров из материалов, которые доступны и посильны для их возраста. Вначале будет пластилин, позже к ним прибавится глина (если в школе для этого есть условия).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Феномен детской игры
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Эльконин Д.Б. отмечает в одной из статей, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в н ...

Процесс влияния взрослого на формирование мотивационно-целевой направленности личности
Проблема влияния взрослого на формирование мотивации не сводится к передаче средств и способов познавательной деятельности. В некоторых работах это влияние объясняется значимостью для детей общения со взрослым и их чувствительностью к его поощрениям и порицаниям (Д.Б. Годовикова, 1984; Т.М. Земля ...

Основные музыкальные способности и их развитие
Б.М. Теплов выделил три основные музыкальные способности: 1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или, что тоже, чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать иначе эмоциональным, или перцептивн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru