Таким образом, в физическом воспитании получили свое воплощение педагогические принципы, отражающие общие педагогические закономерности. На занятиях физической культурой важно руководствоваться такими дидактическими принципами, как принцип наглядности, научности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся, прочности результатов обучения.
Особую важность среди принципов обучения представляет принцип сознательности и активности учащихся. Сознательность учения – это осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с целями и мотивами учения. Что касается активности, то на занятиях физической культурой можно выделить два её вида: двигательную и мыслительную.
Принцип сознательности и активности учащихся предполагает осмысленное отношение и интерес к целям физического воспитания и конкретным задачам занятия; осознание учащимися необходимости регулярных занятий физическими упражнениями, их инициативность, стремление к самостоятельности на занятиях физической культурой.
Прочие статьи:
Организационные формы самостоятельной
работы
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К тр ...
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике
Очень интересной на наш взгляд кажется гипотеза, выдвинутая Мильруд Р.П. что «…естественное устное высказывание отражает «синтаксис мысли», который может быть использован для обучения разговорной грамматике в дополнение к овладению нормативной грамматикой устной и письменной речи».
Обоснование пр ...
Система работы над учебным проектом с использованием информационных и
коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...