Таким образом, в физическом воспитании получили свое воплощение педагогические принципы, отражающие общие педагогические закономерности. На занятиях физической культурой важно руководствоваться такими дидактическими принципами, как принцип наглядности, научности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся, прочности результатов обучения.
Особую важность среди принципов обучения представляет принцип сознательности и активности учащихся. Сознательность учения – это осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с целями и мотивами учения. Что касается активности, то на занятиях физической культурой можно выделить два её вида: двигательную и мыслительную.
Принцип сознательности и активности учащихся предполагает осмысленное отношение и интерес к целям физического воспитания и конкретным задачам занятия; осознание учащимися необходимости регулярных занятий физическими упражнениями, их инициативность, стремление к самостоятельности на занятиях физической культурой.
Прочие статьи:
Процесс подготовки социального педагога
Так как социальная педагогика как наука еще достаточно молода и её история начинается с прошлого столетия, профеccиональная пoдготовка coциальных пeдагогов в Рoccии берет своё начало примерно с 1992–1995 гoдов. Проблема профессиональной подготовки социальных педагогов была изученна многими отечест ...
Личностная характеристика «трудного» подростка
Жизнь подростка можно уместить в треугольник, углами которого будут семья, школа и улица (в самом широком понимании этого слова). С того момента, как ребенок начинает реагировать на социальные воздействия, он становится в какой-то степени зависимым от общества, тянется к нему и болезненно переноси ...
Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной
педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...