Индивидуальные особенности поведения людей имеют решающее значение для целого ряда профессий, для плодотворного участия личностей-носителей этих профессий в творческом процессе.
Формирование социально ценной творческой личности начинается с формирования достаточно сильной социально-ценной потребности. Тренировка “творческого мышления”, “творческого труда” сопровождается воспитанием “эмоционально богатой” личности.
В процессе обучения хотелось бы предусмотреть такие пути, которые были бы обращены к различному уровню развития творческих способностей учащихся и находили опору в различных сторонах обучения: в содержании, в организации процесса деятельности (самостоятельная работа), в приемах побуждения и активизации учащихся.
В учреждениях НПО важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания творческих интересов учащихся в любом виде их деятельности, любом направлении. В организации процесса учения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их творческой деятельности, осуществлять дифференцированный подход.
Не смотря на то, что появилось обилие методических рекомендаций и методологических разработок, предлагающих преподавателям разнообразные формы творческих заданий, направленных на активизацию интерпретирования практике по-прежнему отмечается преобладание репродуктивных форм деятельности, односторонность подхода к организации восприятия и понимания художественной литературы. Назрела необходимость в создании таких форм работы, которые стимулировали бы процесс интерпретирования, тем самым активизировались бы творческое мышление студентов. Такими формами, на наш взгляд, являются различные способы «претворения» литературного произведения в другие виды художественного творчества, например, обоснование и частичное воплощение в жизнь той или иной интерпретации драматического произведения (сценически-игровая деятельность, ролевые игры).
Использование на семинарах по изучению драматических произведений ролевой игры, сценически-игровой деятельности, их комбинаций, способствует постоянному взаимодействию старых и новых знаний, их закреплению и углублению, сочетании чувственного и логического в мыслительной деятельности, развитию творческого мышления.
Исследование актуально и имеет следующие перспективы для развития:
- методическое насыщение и реализация различных форм работы, активизирующих развитие творческого мышления учащихся НПО посредством интерпретирования художественного произведения
- различные варианты путей интерпретирования художественного произведения в зависимости от его родовой принадлежности.
Прочие статьи:
Интегральная характеристика психологии ребёнка
младшего школьного возраста
Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, п ...
Анализ понятий: педагогика сотрудничества, педагогическая поддержка
Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название этой технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соедини ...
Выявление уровня сформированности грамматических
навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности
Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.
Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повт ...