Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения

Новая педагогика » Педагогические условия развития творческой личности учащихся НПО » Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения

Страница 5

Таблица 4

Сводная таблица основных показателей креативности контрольной и экспериментальной групп на завершающем этапе эксперимента

Ср. знач. показателей

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

Контрольная группа

10

8,9

0,55

6,55

Экспериментальная группа

10

9,65

2,35

8,95

Анализ данных эксперимента определил значимые различия между двумя выборками по показателям креативности в пользу экспериментальной группы. Анализ динамики креативности студентов, планомерно развивающих свои интерпретационные способности, показал следующее. В экспериментальной группе выявлен достоверный сдвиг по показателям оригинальности и разработанности. Изменение показателей гибкости отметим как тенденцию к увеличению.

Таким образом, в ходе экспериментальной части исследования было установлено, что ролевая игра оказала позитивное влияние на развитие интерпретационных способностей студентов, что в свою очередь повлекло за собой закономерное развитие творческого мышления у испытуемых экспериментальной группы.

Экспериментальным путём было выявлено, что педагогическая деятельность, направленная на развитие интерпретационных способностей студентов, эффективно формирует профессиональные качества будущего специалиста-филолога, повышает общий интеллектуальный уровень. Диагностика двух академических групп студентов показала, что креативность студентов стала выше в экспериментальной группе, поскольку с ними проводилась планомерная подготовка, направленная на формирование и развитие творческого мышления (использование инсценирования драматического произведения посредством ролевой игры).

Выводы: Сценически-игровая деятельность, ролевая игра – особый вид интерпретационной деятельности, активизирующий творческое мышление. С её помощью студенты могут аналитически усваивать содержание текстов, проникнуть в психологию героев, уяснить авторский замысел, особенности стиля произведения и его жанровую специфику. Активное использование интерпретационной деятельности на семинарских занятиях способствует грамотному воспитанию профессиональных навыков будущих специалистов.

Работа направлена на исследование педагогических условий развития творческой личности учащихся НПО.

Работа состоит из теоретической и практической части. В Теоретической главе рассматриваются философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся, особенности творческой личности, роль творческого мышления в формировании профессиональных качеств у студентов НПО, главенство эстетических ценностей для развития творческой личности учащегося.

Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творч ...

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синк ...

Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru