Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Страница 11

Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Таким образом, игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учёбе.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьёзным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Мы не считаем, что использование игровых ситуаций на уроке даёт возможность учащимся овладеть знаниями “легко и счастливо”, лёгких путей в науке нет. Но считаем необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали прилагательные стороны занятий, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Безусловно, исследуемая проблема имеет дальнейшие перспективы для изучения. Однако бережное отношение к тому, что создано педагогами прошлых времён, мы должны сохранить, чтобы не пришлось начинать всё сначала. В педагогике разумная доля консерватизма ценнее огульного радикализма.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Прочие статьи:

Рок как музыкальное направление. Историческая справка
Английское слово "рок" (rock) впервые приобрело свой современный смысл в термине "рок-н-ролл", введенном в обиход с 1951 года для обозначения быстро набиравшего популярность "ритм-энд-блюза" комментатором музыкальных программ из Кливленда Аланом Фридом. В различных ко ...

Методы исследования уровня сознательности и активности учащихся школы
В процессе исследования уровня сознательности и активности учащихся школы мною были использованы следующие методы: - анализ научно-методической литературы; - наблюдение; - беседа; - анкетирование. Анализ научно-методической литературы Исследование началось с составления списка научно-методич ...

Эмоциональное состояние
Процесс перестройки всех органов и систем, связанных с половым созреванием, безусловно, влияет на психофизиологическое состояние подростка. В начале полового созревания у ребенка происходят окончательное осознание своей половой принадлежности и выработка, соответствующих психосексуальных ориентац ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru