Рисунок 7. Динамика изменений познавательного и игрового мотивов
Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе контрольного эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 100% испытуемых после проведения коррекционной программы мотивация к обучению в школе положительная.
Таблица 8. Сводная таблица результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина – контрольный эксперимент
|
Испытуемый |
Вывод |
|
1. Оксана П. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
2. Марина Т. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
3. Олеся И. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
4. Миша Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
5. Максим Т. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
6. Никита Д. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
7. Аня В. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
8. Соня З. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
9. Марина Р. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
10. Аня Ю. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
11. Аня Ф. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
12. Илья Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
13. Саша Г. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
14. Валентин Х. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
15. Настя С. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
16. Гуля А. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
17. Алёна К. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
18. Даниил Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
19. Денис Ж. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
20. Кирилл М. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
|
21. Настя К. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе контрольного эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы только у 14,3% детей.
Таким образом, использование коррекционной программы по преодолению адаптационных проблем первоклассников позволило достичь более высокого уровня интеллектуального развития детей, на что указывают результаты выполнения школьных заданий; у детей значительно повысился интерес к школьным занятиям. Педагог первого класса отметил изменения у детей не только в интеллектуальном, но и личностном плане - у первоклассников после проведения коррекционной работы исчез страх наказания за ошибки; дети стали более общительными.
Прочие статьи:
Научное исследование в педагогике
Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для построения научных теорий и проверки их истинности. Такие исследования могут быть теоретическими и опытно–экспериментальными. В педагогике активно используются оба эти ...
Требования, предъявляемые к преподавателю при
составлении тестовых заданий
Учитель играет важную роль при контроле грамматических навыков, так как учитель должен следить за дисциплиной, правильным оформлением и выполнением, а для этого он должен обладать следующими умениями для осуществления контроля:
умение определять актуальность контроля и его характер (выбрать прави ...
Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся.
Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли ...