Рисунок 7. Динамика изменений познавательного и игрового мотивов
Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе контрольного эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 100% испытуемых после проведения коррекционной программы мотивация к обучению в школе положительная.
Таблица 8. Сводная таблица результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина – контрольный эксперимент
Испытуемый |
Вывод |
1. Оксана П. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
2. Марина Т. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
3. Олеся И. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
4. Миша Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
5. Максим Т. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
6. Никита Д. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
7. Аня В. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
8. Соня З. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
9. Марина Р. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
10. Аня Ю. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
11. Аня Ф. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
12. Илья Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
13. Саша Г. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
14. Валентин Х. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
15. Настя С. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
16. Гуля А. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
17. Алёна К. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
18. Даниил Б. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
19. Денис Ж. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
20. Кирилл М. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
21. Настя К. |
Положительная мотивация ребёнка к обучению в школе |
Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе контрольного эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы только у 14,3% детей.
Таким образом, использование коррекционной программы по преодолению адаптационных проблем первоклассников позволило достичь более высокого уровня интеллектуального развития детей, на что указывают результаты выполнения школьных заданий; у детей значительно повысился интерес к школьным занятиям. Педагог первого класса отметил изменения у детей не только в интеллектуальном, но и личностном плане - у первоклассников после проведения коррекционной работы исчез страх наказания за ошибки; дети стали более общительными.
Прочие статьи:
Семантический этап порождения высказывания
Модели порождения речевого высказывания, разрабатываемые в современной психолингвистике, базируются на положениях Л.С. Выготского об опосредствованном знаками характере человеческой деятельности; о порождении речи, берущей начало от мотива и идущей к внутреннему слову, к значениям внешних слов и, ...
Основные направления классического западного рока
Арт-рок
Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение ...
Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...