Результаты, полученные на этапе контрольного эксперимента с помощью методики Керна-Йерасека на выборке учащихся первого класса, позволяют сделать вывод о том, что уровень готовности к школьному обучению после проведения коррекционной программы по преодолению адаптационных проблем у первоклассников у 42,9% детей средний и у 57,1% высокий. Динамика уровня готовности к обучению в школе отражена на рисунке 5.
Рисунок 5. Динамика уровня готовности к школьному обучению учащихся первого класса до и после проведения коррекционной программы
Результаты, полученные на выборке учащихся первого класса с помощью методики «Познавательная потребность» В.С. Юркевича занесены в таблицу 6.
Таблица 6. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Познавательная потребность» В.С.Юркевича -контрольный эксперимент
Испытуемый |
Кол-во баллов |
Вывод |
1. Оксана П. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
2. Марина Т. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
3. Олеся И. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
4. Миша Б. |
16 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
5. Максим Т. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
6. Никита Д. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
7. Аня В. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
8. Соня З. |
18 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
9. Марина Р. |
13 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
10. Аня Ю. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
11. Аня Ф. |
15 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
12. Илья Б. |
19 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
13. Саша Г. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
14. Валентин Х. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
15. Настя С. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
16. Гуля А. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
17. Алёна К. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
18. Даниил Б. |
16 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
19. Денис Ж. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
20. Кирилл М. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
21. Настя К. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
Прочие статьи:
Роль дидактических игр
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенк ...
Роль МКТ в развитии музыкальных способностей
Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии (МКТ), обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщи ...
Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...