Результаты, полученные на этапе контрольного эксперимента с помощью методики Керна-Йерасека на выборке учащихся первого класса, позволяют сделать вывод о том, что уровень готовности к школьному обучению после проведения коррекционной программы по преодолению адаптационных проблем у первоклассников у 42,9% детей средний и у 57,1% высокий. Динамика уровня готовности к обучению в школе отражена на рисунке 5.
Рисунок 5. Динамика уровня готовности к школьному обучению учащихся первого класса до и после проведения коррекционной программы
Результаты, полученные на выборке учащихся первого класса с помощью методики «Познавательная потребность» В.С. Юркевича занесены в таблицу 6.
Таблица 6. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Познавательная потребность» В.С.Юркевича -контрольный эксперимент
Испытуемый |
Кол-во баллов |
Вывод |
1. Оксана П. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
2. Марина Т. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
3. Олеся И. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
4. Миша Б. |
16 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
5. Максим Т. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
6. Никита Д. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
7. Аня В. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
8. Соня З. |
18 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
9. Марина Р. |
13 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
10. Аня Ю. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
11. Аня Ф. |
15 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
12. Илья Б. |
19 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
13. Саша Г. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
14. Валентин Х. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
15. Настя С. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
16. Гуля А. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
17. Алёна К. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
18. Даниил Б. |
16 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
19. Денис Ж. |
17 |
Сильно выраженная познавательная потребность |
20. Кирилл М. |
11 |
Слабо выраженная познавательная потребность |
21. Настя К. |
12 |
Умеренно выраженная познавательная потребность |
Прочие статьи:
Цель, задачи экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников.
Экспериментальные задачи:
1. Подбор диагностических методик.
2. Установление критериев оценки выполнения заданий ...
Классификация методов и средств обучения
Если мы внимательно посмотрим на множество воскресных школ и других православных учебных заведений, возникших в последнее время, то в большинстве случаев без труда заметим некое единообразие структуры. Похожи программы, похожи учебные планы, да и сам методический подход к преподаванию как бы имеет ...
Требования к игрушке
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизни?
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна способствовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного дет ...