Как показали результаты, полученные на этапе контрольного эксперимента с помощью методики «Познавательная потребность» В.С.Юркевича, у 57,1% испытуемых с точки зрения их учителя - умеренно выраженная познавательная потребность, у 28,6% - сильно выраженная и только у 14,3% - слабо выраженная. Динамика изменений до и после проведения коррекционной программы отражена на рисунке 6.
Рисунок 6. Динамика изменения познавательной потребности учащихся
Результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н. Ильиной на этапе контрольного эксперимента занесены в таблицу 7.
Таблица 7. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н. Ильиной - контрольный эксперимент
Испытуемый |
Вывод |
1. Оксана П. |
Выраженный познавательный интерес |
2. Марина Т. |
Выраженный познавательный интерес |
3. Олеся И. |
Слабая познавательная потребность |
4. Миша Б. |
Выраженный познавательный интерес |
5. Максим Т. |
Выраженный познавательный интерес |
6. Никита Д. |
Выраженный познавательный интерес |
7. Аня В. |
Выраженный познавательный интерес |
8. Соня З. |
Выраженный познавательный интерес |
9. Марина Р. |
Выраженный познавательный интерес |
10. Аня Ю. |
Слабая познавательная потребность |
11. Аня Ф. |
Выраженный познавательный интерес |
12. Илья Б. |
Выраженный познавательный интерес |
13. Саша Г. |
Выраженный познавательный интерес |
14. Валентин Х. |
Выраженный познавательный интерес |
15. Настя С. |
Выраженный познавательный интерес |
16. Гуля А. |
Выраженный познавательный интерес |
17. Алёна К. |
Слабая познавательная потребность |
18. Даниил Б. |
Выраженный познавательный интерес |
19. Денис Ж. |
Выраженный познавательный интерес |
20. Кирилл М. |
Выраженный познавательный интерес |
21. Настя К. |
Выраженный познавательный интерес |
Как показывают результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» на этапе контрольного эксперимента М.Н.Ильиной на выборке учеников первого класса у 85,7% испытуемых выраженный познавательный интерес и только у 14,3% слабая познавательная потребность. Динамика изменений отражена на рисунке 7.
Прочие статьи:
Диагностика и развитие креативности в процессе учебной
деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...
Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших
школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...
Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...