Как показали результаты, полученные на этапе контрольного эксперимента с помощью методики «Познавательная потребность» В.С.Юркевича, у 57,1% испытуемых с точки зрения их учителя - умеренно выраженная познавательная потребность, у 28,6% - сильно выраженная и только у 14,3% - слабо выраженная. Динамика изменений до и после проведения коррекционной программы отражена на рисунке 6.
Рисунок 6. Динамика изменения познавательной потребности учащихся
Результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н. Ильиной на этапе контрольного эксперимента занесены в таблицу 7.
Таблица 7. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н. Ильиной - контрольный эксперимент
Испытуемый |
Вывод |
1. Оксана П. |
Выраженный познавательный интерес |
2. Марина Т. |
Выраженный познавательный интерес |
3. Олеся И. |
Слабая познавательная потребность |
4. Миша Б. |
Выраженный познавательный интерес |
5. Максим Т. |
Выраженный познавательный интерес |
6. Никита Д. |
Выраженный познавательный интерес |
7. Аня В. |
Выраженный познавательный интерес |
8. Соня З. |
Выраженный познавательный интерес |
9. Марина Р. |
Выраженный познавательный интерес |
10. Аня Ю. |
Слабая познавательная потребность |
11. Аня Ф. |
Выраженный познавательный интерес |
12. Илья Б. |
Выраженный познавательный интерес |
13. Саша Г. |
Выраженный познавательный интерес |
14. Валентин Х. |
Выраженный познавательный интерес |
15. Настя С. |
Выраженный познавательный интерес |
16. Гуля А. |
Выраженный познавательный интерес |
17. Алёна К. |
Слабая познавательная потребность |
18. Даниил Б. |
Выраженный познавательный интерес |
19. Денис Ж. |
Выраженный познавательный интерес |
20. Кирилл М. |
Выраженный познавательный интерес |
21. Настя К. |
Выраженный познавательный интерес |
Как показывают результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» на этапе контрольного эксперимента М.Н.Ильиной на выборке учеников первого класса у 85,7% испытуемых выраженный познавательный интерес и только у 14,3% слабая познавательная потребность. Динамика изменений отражена на рисунке 7.
Прочие статьи:
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все эт ...
Система работы над учебным проектом с использованием информационных и
коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...
Политология как наука
Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бих ...