Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Страница 2

Для развития интеллектуального компонента необходимо:

Давать учащимся знания о различных знаковых системах и способах перевода из одной системы в другую (для кодирования).

Давать знания о том, что такое прогноз, о соответствии причины и следствия, знакомить с возможными вариантами решения одной и той же задачи (для прогнозирования).

Формировать определенный уровень понятий, правил; расширять знания, позволяющие увидеть общее в предметах, явлениях, действиях.

Для развития эмоционального компонента необходимо:

Формировать осознанное отношение к прогнозированию, кодированию, переносу для достижения интересующей ученика цели.

Поддерживать положительный эмоциональный опыт при использовании свойств, создавая для этого условия учебной деятельности (занимательные задания, введение мотивов их выполнения и др.).

Учить прогнозированию результата деятельности. Увеличивается число учащихся, использующих несколько вариантов. Для этого надо сначала ставить цель, а потом уже давать задание.

Для развития волевого компонента необходимо:

Учить детей осознанно принимать предложенную цель задания или самостоятельно её ставить.

Варьировать объём заданий, степень их сложности, время выполнения, меру и форму помощи со стороны.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществлять дифференцированный подход к детям с различным когнитивным стилем (импульсивным и рефлексивным). Для импульсивных детей рекомендуется замедление темпа учебного процесса, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных - дозирование учебной информации, характер заданий и т.д.

Описание занятий коррекционной программы:

Занятие 1

Цель: создание благоприятной среды для изменения ограничивающих убеждений, развитие познавательных процессов, положительной мотивации.

Упражнение 1. «Волшебный Вилли».

Цель: развитие положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Я принесла Вам сегодня нечто необычное. Этого нельзя увидеть, но можно потрогать руками. Вы можете размять это как пластилин или глину и сделать из этого все, что хотите – какую-нибудь вещь, игрушку, человечка. (После этого педагог «вытаскивает» волшебного Вилли – воображаемый комок пластичного материала - и показывает участникам группы, как можно лепить). Это «волшебный Вилли» - совершенно необыкновенный материал, который можно разминать и лепить из него, как из пластилины, глины или воска. Я сейчас что – нибудь сделаю, а вам нужно будет догадаться, что я слепила. Кто догадается, должен мне об этом сказать… (Педагог начинает лепить какой – нибудь простой предмет, имеющий очевидную форму, чтобы участники группы смогли быстро понять, как играть в эту игру. Это может быть тарелка или футбольный мяч). Всякий раз, когда воображаемый предмет угадывается, «волшебный Вилли» переходит к следующему участнику.

Упражнение 2. «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Процедура игры:

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечания: педагогу необходимо следить, чтобы дети не отпускали друг друга, а также затем, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие.

Упражнение 3. «Игра в мяч».

Цель: развитие самоконтроля.

Процедура игры: дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его одному из детей и кричит имя этого ребёнка. Названный ребёнок быстро подбегает и хватает мяч, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры).

Замечание: тренеру необходимо следить, чтобы дети не называли имена одних и тех же детей. В игре должны участвовать все ребята.

Упражнение 4. «Повтори за мной».

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике
Очень интересной на наш взгляд кажется гипотеза, выдвинутая Мильруд Р.П. что «…естественное устное высказывание отражает «синтаксис мысли», который может быть использован для обучения разговорной грамматике в дополнение к овладению нормативной грамматикой устной и письменной речи». Обоснование проб ...

Общение с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально – ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Развитие дифференцированного обучения позволило выделить категорию детей, стойко не успевающих в массовой школе, но не имеющих выраженных нарушений анализаторов и существенно отличающихся от детей УО (умственная отсталость). По отношению к этой категории и употребляется термин «задержка психическог ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru