Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Страница 2

Для развития интеллектуального компонента необходимо:

Давать учащимся знания о различных знаковых системах и способах перевода из одной системы в другую (для кодирования).

Давать знания о том, что такое прогноз, о соответствии причины и следствия, знакомить с возможными вариантами решения одной и той же задачи (для прогнозирования).

Формировать определенный уровень понятий, правил; расширять знания, позволяющие увидеть общее в предметах, явлениях, действиях.

Для развития эмоционального компонента необходимо:

Формировать осознанное отношение к прогнозированию, кодированию, переносу для достижения интересующей ученика цели.

Поддерживать положительный эмоциональный опыт при использовании свойств, создавая для этого условия учебной деятельности (занимательные задания, введение мотивов их выполнения и др.).

Учить прогнозированию результата деятельности. Увеличивается число учащихся, использующих несколько вариантов. Для этого надо сначала ставить цель, а потом уже давать задание.

Для развития волевого компонента необходимо:

Учить детей осознанно принимать предложенную цель задания или самостоятельно её ставить.

Варьировать объём заданий, степень их сложности, время выполнения, меру и форму помощи со стороны.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности познавательных процессов и осуществлять дифференцированный подход к детям с различным когнитивным стилем (импульсивным и рефлексивным). Для импульсивных детей рекомендуется замедление темпа учебного процесса, проговаривание учебных действий и операций. Для рефлексивных - дозирование учебной информации, характер заданий и т.д.

Описание занятий коррекционной программы:

Занятие 1

Цель: создание благоприятной среды для изменения ограничивающих убеждений, развитие познавательных процессов, положительной мотивации.

Упражнение 1. «Волшебный Вилли».

Цель: развитие положительной мотивации и готовности к восприятию нового материала.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Я принесла Вам сегодня нечто необычное. Этого нельзя увидеть, но можно потрогать руками. Вы можете размять это как пластилин или глину и сделать из этого все, что хотите – какую-нибудь вещь, игрушку, человечка. (После этого педагог «вытаскивает» волшебного Вилли – воображаемый комок пластичного материала - и показывает участникам группы, как можно лепить). Это «волшебный Вилли» - совершенно необыкновенный материал, который можно разминать и лепить из него, как из пластилины, глины или воска. Я сейчас что – нибудь сделаю, а вам нужно будет догадаться, что я слепила. Кто догадается, должен мне об этом сказать… (Педагог начинает лепить какой – нибудь простой предмет, имеющий очевидную форму, чтобы участники группы смогли быстро понять, как играть в эту игру. Это может быть тарелка или футбольный мяч). Всякий раз, когда воображаемый предмет угадывается, «волшебный Вилли» переходит к следующему участнику.

Упражнение 2. «Дракон кусает свой хвост».

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Процедура игры:

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечания: педагогу необходимо следить, чтобы дети не отпускали друг друга, а также затем, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие.

Упражнение 3. «Игра в мяч».

Цель: развитие самоконтроля.

Процедура игры: дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его одному из детей и кричит имя этого ребёнка. Названный ребёнок быстро подбегает и хватает мяч, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры).

Замечание: тренеру необходимо следить, чтобы дети не называли имена одних и тех же детей. В игре должны участвовать все ребята.

Упражнение 4. «Повтори за мной».

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...

Основные направления классического западного рока
Арт-рок Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение ...

Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru