Апробация программы коррекционно-развивающей работы

Страница 3

Процедура игры.

Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Один из детей (по желанию) повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей: «Правильно ли Саша повторил?» Если кто – то из детей считает, что неправильно, он предлагает свою версию (постукивает ритм).

Занятие 2

Цель: снятие тревожности, самопринятие, развитие речи, познавательных процессов, положительной мотивации.

Упражнение 1. «Если бы я был».

Цель: развитие эмоциональности, самопринятие.

Процедура игры: дети по очереди называют тех зверей, которые им нравятся, и начинают по очереди двигаться, издавать звуки, характерные для самого зверя. Эти движения и звуки повторяет весь круг. Потом дети ищут образы игрушек, транспорта, птиц и т.д.

Упражнение 2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза».

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом педагога, развитие словарного запаса детей.

Процедура проведения:

Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нём картина. Перед мольбертом сидит Ушастик.

«Ушастик, что ты тут делаешь?» - спрашивает педагог, «Я обещал рассказать про Таню всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказа не получается. А игрушки так хотели познакомиться с Таней!» — говорит мишка.

«Ты, Ушастик, не расстраивайся. Я сейчас расскажу про Таню и тебе, и детям. Слушайте внимательно и запоминайте», - успокаивает педагог и начинает рассказывать.

Закончив рассказ, педагог спрашивает: «Запомнил, Ушастик?» - «Нет. Еще расскажите», — отвечает мишка. «Сейчас тебе про Таню будут рассказывать дети. Кого ты хочешь послу тать первым?»

Используемые далее приёмы:

1. Вопросы - напоминания типа: «Ты забыл сказать, что делает Танюша», «Расскажи про пальто» и т. д. Их лучше задавать негромко, чтобы не отвлечь, не сбить ребенка.

2. 1 - 2 детям, которым пришлось подсказывать несколько раз, целесообразно предложить повторить рассказ. Повторный рассказ, как правило, излагается ребенком значительно быстрее.

3. Повторный образец рассказа педагога. Потребность в нем возникает не всегда. Но если после 2 - 3 рассказов детей остальные начинают забывать образец и просто бессистемно перечисляют то, что изображено на картине, его следует повторить. Образец можно дать так: Ушастик уверяет педагога и детей, что он уже все запомнил; начинает рассказывать и многое пропускает. Педагог просит детей напомнить Ушастику, о чем еще следовало бы рассказать.

Повторный образец рассказа может быть дан и по - другому. Количество вариантов практически неограниченно.

Упражнение 3. «Иголка и нитка».

Цель: развитие произвольности, снятие напряжения.

Процедура проведения:

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети – роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней.

Замечание. Если в группе имеется «зажатый» ребенок, то роль иголки предлагается ему.

Упражнение 4. «Улыбка».

Цель: расслабление, развитие воображения.

Процедура проведения:

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

Во время каждого выдоха вы можете чувствовать как ваше лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется ваш рот, нос, уши, лоб, глаза…

Теперь вдохните глубоко – глубоко и задержите дыхание. Откиньте голову назад, сделайте сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка…

Повторите это еще раз.

Глубоко вдохните…Задержите воздух…Запрокиньте голову… Сильно выдохните, выдувая воздух до потолка…

Теперь снова вдохните. И когда будете сейчас выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Почувствуйте, как во время улыбки растягиваются ваши губы и напрягаются мышцы щек…

Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Представьте себе, что видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружественной улыбке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее со ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
В данном разделе получили отражение как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры, дидактические особенности которых были рассмотрены в предыдущем разделе. Сюда не включены те игры, которые уже получили распространение в образовательной практике и достаточно полно отражены в литературе. Кр ...

Идеи Иоанна Златоуста в области религиозного воспитания
Среди христианских писателей поздней античности Иоанну Златоусту, бесспорно, принадлежит одно из первых мест. Он был не только блестящим стилистом и талантливым проповедником, но и незаурядной, глубоко думающей и чувствующей личностью, живым воплощением своей противоречивой эпохи, с поразительной о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru