Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Страница 3

Дети открыто обнаруживают притязание на лидерство в игре лишь в том случае, когда они уверены в успехе. Свои притязания на главную роль, на лидерство среди других ребенок обнаруживает в благоприятных для себя условиях. Открыто заявить о своем желании взять ту или иную роль ребенок может себе позволить, если он надеется на успех, если у него есть ощущение возможности получить эту роль. В качестве дополнительных ресурсов, подкрепляющих в ребенке уверенность в успехе своих притязаний и снижающих риск быть отвергнутым, могут выступать самые различные условия: убежденность, что заявление « Я буду главным» будет принято другими безоговорочно или что он сможет добиться желаемой роли; обладание чем- то таким, что заставит других принять его желание быть главным; преимущество в какой-либо способности, нужной именно для этой игры; преимущество как мальчика (или девочки) именно для данной игры и т.д. Притязания на признание в игре развивают личностные качества: учат сдержанности, рефлексии, воле к победе.

Развитие личности ребенка зависит не только от характера взаимоотношений со взрослыми, но и от влияния сверстников. Симпатия к другому ребенку переходит постепенно в потребность в общении с ним.

Потребность в общении со сверстниками развивается прежде всего на основе совместной деятельности в игре, а так же по поводу игры.

Сверстники влияют друг на друга. Именно в условиях общения ребенок сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения по отношению к другим людям, приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям. В совместной деятельности детей непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общей цели. В этих ситуациях дети далеко не всегда находят нужные способы поведения. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстника. Н о именно в игре ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. Отношения по поводу игры и отношения игры выступают в действительности как школа социальных отношений. Именно в этих ситуациях ребенок учится быть человеком.

В игре, взяв на себя какую-нибудь роль, ребенок тут же берет на себя и соответствующие роли правила. Во всякой сюжетной игре есть скрытое и явное правило. Обязанности по отношению к окружающим – это то, что ребенок считает необходимым исполнять, исходя из роли. При исполнении роли покупателя, например, ребенок постигает, что он не может уйти не уплатив за то, что выбрал. Роль доктора обязывает его быть терпеливым по отношению к лицам, роли которых берут на себя другие участники игры. Так, покупатель имеет право на то, чтобы ему отпускали любые имеющие на игрушечном прилавке товары, имеет право на то, чтобы с ним обращались так же, как с остальными покупателями. Доктор имеет право на уважение и доверительное отношение к своей персоне, имеет право на то, чтобы пациенты выполняли указания. Роль в сюжетной игре как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются этой ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры. « Так нельзя !» , « Это не по правилам!» - восклицает ребенок, который охраняет свое игровое право играть по правилам. Взяв на себя определенную игровую роль, он должен вести себя по правилам и никак иначе. Если он нарушает правила и делает это постоянно или достаточно часто, то по отношению к нему будет определено детское общественное мнение. Это мнение четко и сурово оценивает несостоятельность, недисциплинированность нарушителя и выносит свой приговор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Определение понятия творческой личности
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Что такое творческая личность? Прежде всего, эт ...

Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в ...

Влияние раннего христианства на воспитание и обучение
Христианство, бесспорно, представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Нами невольно овладевает чувство удивления, когда мы изучаем историю христианской церкви: она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полная жизни, а в некоторых странах более могу ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru