Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Страница 4

В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей. Игру не даром определяют как школу реальных отношений. Беря на себя роли взрослых, дети знакомятся с доступными для них правилами и мотивами поведения, которыми руководствуются взрослые в трудовой и общественной деятельности, в общении между собой. Игра полностью захватывает ребенка, заставляет его глубоко переживать те чувства, которые должны испытывать воображаемые персонажи,- симпатию, сочувствие, уважение и др. С симпатией, покровительством и нежностью ребенок относится ко всем, что изображает в игре маленьких; старается выразить вежливость тем, с кем он на равных.

Интерес к игре, желание хорошо изобразить то, что нужно по роли, настолько велики, что в этих условиях дети выполняют такие действия , которые сами по себе для них трудны и непривлекательны. Изображая учеников в школе дети способны длительно и старательно заниматься скучным, однообразным делом – многократными прописыванием одних и тех же букв, например.

Нужно отличать отношения зависимости по поводу игры с правилами и отношения подчинения сверстникам, когда мнение самого ребенка не совпадает с мнением группы. Такое подчинение большинству называют конформностью. Комформность как внешние согласие с большинством, подчинение влиянию этого большинства при внутреннем осознании разногласий появляется в детских отношениях в дошкольном возрасте. Детская комформность выступает как механизм включения ребенка в группу сверстников при наличии слабой способности аргументировать и противостоять другим вопреки своим знаниям. Объяснения детей, почему они повторяли за другими то, чего нет на самом деле, весьма однозначны: «Потому, что дети так сказали». Ребенок учится в процессе установления игровых и реальных отношений аргументировать свою позицию, отстаивать то, во что он верит и что он знает, он может быть самостоятельным среди знакомых сверстников. Способность проявить волевые качества, регулировать свою деятельность, активно исполнять задуманное, противостоять другим в случае уверенности в своей правоте и есть самостоятельность – важнейшее социальное качество человека. У детей это качество отрабатывается особенно продуктивно в отношениях с хорошо знакомыми сверстниками по поводу игровых отношений.

В игре существует два вида взаимоотношений – игровые и реальные.

Игровые и реальные отношения детей далеко не одно и тоже. То, что мы наблюдаем в ходе игры, обнаруживают прежде всего знания ребенка и его представления о том, как надо было поступать. В реальные отношения эти представления во все не обязательно переносятся. Если мальчик или девочка в роли доктора проявили заботу о «больном», то через несколько минут выйдя из игры, бывший врачеватель может беззаботно отнять игрушку у того же «больного», обращая внимание на реальные, а не игровые слезы.

Если ребенок взял на себя роль продавца или покупателя, то он представляет в игре межличностные отношения людей. Здесь помимо отношений купли-продажи разыгрываются отношения взаимной зависимости в соответствии с установленными в игре правилами. Средство, которое должно определить успех каждой стороны,- вежливость.

Вежливость и готовность к сопереживанию у детей в случае не успеха партнера в общем, деле часто уступают место злости и грубости. Воспитание у ребенка потребностей в истиной вежливости – многотрудный, длительный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Классификация игрушек
I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. 1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных игр ...

Программирование в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, ...

Особенности контроля и оценки по отдельным дисциплинам начальной школы
Русский язык Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru