Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Страница 5

В большинстве игр роли не равноценны. Имеются главные роли (например, капитан) и второстепенные (подчиненные). Поскольку главные роли наделены наибольшим социальным престижем, они обычно наиболее привлекательны для большинства детей. Когда ребенок играет один, а остальных персонажей изображают куклы, он обязательно берет на себя главную роль. Когда в игре участвуют несколько детей, все они, естественно, не могут получить главную роль.

Обычно среди детей выявляются те, которые могут придумывать и организовывать игры, руководить распределением ролей, подсказывать другим детям нужные для игры действия. Это лидеры. Они же, как правило, выполняют главные роли, хотя могут и уступить, дать другому ребенку роль, которую он сам хочет взять. Но при этом они все равно в действительности руководят всем ходом игры.

Лидер – это тот, кто ведет за собой группу. Лидером в игре может стать ребенок, пользующийся в группе наибольшей популярность, любовью, отличающийся умением договорится со сверстниками, учесть их желания, уладить возможные недоразумения.

Но лидером может стать и агрессивный, более сильный ребенок, стремящийся командовать, распоряжаться, прибегая к физической расправе - это агрессивный лидер.

В детских группах уже существует определенная иерархия отношений. В ней есть лидер, основная масса активных, с хорошим самочувствием и хорошо принимаемые друг другом детей. Однако в многих группах детей уже есть так называемые не принятые, отвергаемые дети. Это происходит по многим причинам.

Игровые отношения – суровые отношения правил. Только опрятный, смышленый, и хороший ребенок не будет раздражать других, будет нравиться и будет принят.

В отношениях игрового партнерства взрослый должен внимательно просматривать причины, по котором дети отвергают сверстника. Слабый ребенок с физическими недостатками также вызывает у детей неприятель, как неопрятный, или новенький, поэтому тихий, или плаксивый может вызвать у них желание не принимать его в игру.

Для воспитателя так же много проблем в содержании межличностных отношений детей. От души и таланта воспитателя зависит, будут ли дети способны к сопереживанию, сострадать к великодушию или непосредственно возникающие неудовольствие по поводу сверстника станет нетерпимостью, негативной чертой личности.

Мы уже убедились в том, что развитие личности ребенка будет неполным, если ребенком не движет потребность быть признанным. Но реализации этой же потребности могут сопутствовать такие негативные образования, как зависть – чувство злой досады, вызванное благополучием, успехом другого, недоброжелательность – чувство неприязненного настроя, вражды

Притязая на главную роль в игре, на победу в соревновательной игре с правилами и других аналогичных ситуациях, ребенок при не успехе может пережить острое чувство зависти и ненависти. Оно вызывается стремлением быть успешнее, чем другие. Притязающему ребенку становится сложно сопереживать успешному – он сам хочет быть успешным. В то же время успешный, радуясь своей победе, может испытывать не просто эгоистическую радость, но и пережить злорадство – злобную радость из-за неуспехе другого.

Здесь особенно нужна чуткая бдительность. Именно соревновательные ситуации вызывают зависть и недоброжелательность неуспешных и злорадство, пренебрежение, хвастовство успешных, Конечно же , детей надо учить высоким отношением спортивных соревнований, когда в честной борьбе один выходит победителем, побежденный поздравляет его с успехом и оба пожимают друг другу руки. Сорадость, сочувствие соединяются в отношениях соревнующихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...

Графические наглядные пособия
Графические наглядные пособия — одни из самых распространенных в преподавании биологии. Объясняется это широким диапазоном их применения в сочетании с хорошей обозримостью, транспортабельностью и относительной простотой изготовления. Все пособия этого типа могут быть разделены на семь групп: 1) т ...

Существенные признаки вертикали школьных учебников
Методологическое единство и целостность содержательной предметной линии обеспечивается наличием общего научного редактора серии. Основой формирования единой вертикали школьных учебников может служить образовательная программа. Издательство “Просвещение” ежегодно готовит обновленные сборники образ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru