Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности. Важно утвердится в коллективе, следовательно, мнение одноклассников для него важнее, чем отношение учителей. Подростку присуще стремление отмежеваться от всего. Свойственна тяга к новому, неожиданному, необычному, ко всему, что дает пищу для воображения. Подросткам нравятся коллективные формы выполнения заданий, основанные на совместных действиях, соревнованиях или игровой ситуации, разнообразие видов деятельности и быстрый темп работы; с трудом переносятся паузы. Учителю необходимо реализовать стремление подростков поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, интерес к перевоплощениям и импровизациям. Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении «на равных», где исчезают робость, возникают ощущение- я тоже могу ,т.е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложена познавательная задача.
В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний.
В игре проходит огромная воспитательная работа, что неоднократно рассматривалось в трудах многих педагогов. Достаточно ярко воспитательную сущность игры показывает в своей работе В.М. Букатов: «Для педагога, работающего в социо-игровой стилистики, учебный материал- это россыпи счастливых предлогов для того, чтобы каждый из учеников занялся установлением (возобновлением, укреплением, обновлением и т. п.) деловых взаимоотношений со сверстниками. Идеал социо–игровой педагогики не передача знаний, а формирование поколения. Начинается оно с появления у учеников чувство ровестничества, при котором у учеников очевидна и уважаема взаимная и равная заинтересованность в проявление себя друг перед другом. И первоначально именно учебный материал и продвижение в нем делают эту заинтересованность очевидной. Тривиальный стиль обучения открывает глаза ученикам на неравенство. Это, конечно, не способствует формированию поколения. Поэтому оно начинает формироваться не в классе, а во дворе, в подворотне, на дискотеке, в подвале» Лучше там, чем нигде!» - считают юные представители грядущего поколения. Лучше в счастье, пусть иллюзорном или подозрительном, чем в трясине скуки! Но для них было бы лучше, если – в стенах школы во время урока! легально! на дневном свету, когда, казалось бы, все условия для доброго знакомства друг с другом, для открытия в других и в себе родственной таинственности, человеческой прозрачности. Но чаще всего дневной свет используется для выявления и демонстрирования неравенства…». В игре же «именно овладение знаниями становится новым уникальным условием сплачивания сверстников, условием обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу – и обретения себя».
Прочие статьи:
Исследование системы словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
В констатирующем эксперименте мы поставили цель – выявить уровень сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
проанализировать специальную литературу по проблеме изучения и преодоления нарушений словообразован ...
Организация работы в группах продлённого дня
Приём детей:
1. Проверить посещаемость (беседа с учителями).
2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения).
5. В случае необходимости посещать уроки у учителей.
П. В начале работы: ...
Расчет себестоимости изготовления изделия
Расчет себестоимости стола можно расчитать по формуле:
С = Мз + Роп + Ао + От + Здр
где: Мз (– материальные затраты. В нашем случае они состоят из затрат на пиломатериалы (ДСП), конформаторы, уголки, клей ПВА, кромочная лента, направляющие, петли) = 648 руб. 50 коп.
1. Стоимость ДСП = 150 руб. ...