Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Влияние игры на социальное развитие ребёнка

Страница 7

Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности. Важно утвердится в коллективе, следовательно, мнение одноклассников для него важнее, чем отношение учителей. Подростку присуще стремление отмежеваться от всего. Свойственна тяга к новому, неожиданному, необычному, ко всему, что дает пищу для воображения. Подросткам нравятся коллективные формы выполнения заданий, основанные на совместных действиях, соревнованиях или игровой ситуации, разнообразие видов деятельности и быстрый темп работы; с трудом переносятся паузы. Учителю необходимо реализовать стремление подростков поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, интерес к перевоплощениям и импровизациям. Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении «на равных», где исчезают робость, возникают ощущение- я тоже могу ,т.е. в игре происходит внутреннее раскрепощение. Для обучения важно, что игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложена познавательная задача.

В игре ребенок может осуществлять самостоятельный поиск знаний.

В игре проходит огромная воспитательная работа, что неоднократно рассматривалось в трудах многих педагогов. Достаточно ярко воспитательную сущность игры показывает в своей работе В.М. Букатов: «Для педагога, работающего в социо-игровой стилистики, учебный материал- это россыпи счастливых предлогов для того, чтобы каждый из учеников занялся установлением (возобновлением, укреплением, обновлением и т. п.) деловых взаимоотношений со сверстниками. Идеал социо–игровой педагогики не передача знаний, а формирование поколения. Начинается оно с появления у учеников чувство ровестничества, при котором у учеников очевидна и уважаема взаимная и равная заинтересованность в проявление себя друг перед другом. И первоначально именно учебный материал и продвижение в нем делают эту заинтересованность очевидной. Тривиальный стиль обучения открывает глаза ученикам на неравенство. Это, конечно, не способствует формированию поколения. Поэтому оно начинает формироваться не в классе, а во дворе, в подворотне, на дискотеке, в подвале» Лучше там, чем нигде!» - считают юные представители грядущего поколения. Лучше в счастье, пусть иллюзорном или подозрительном, чем в трясине скуки! Но для них было бы лучше, если – в стенах школы во время урока! легально! на дневном свету, когда, казалось бы, все условия для доброго знакомства друг с другом, для открытия в других и в себе родственной таинственности, человеческой прозрачности. Но чаще всего дневной свет используется для выявления и демонстрирования неравенства…». В игре же «именно овладение знаниями становится новым уникальным условием сплачивания сверстников, условием обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу – и обретения себя».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Специально подобранная мелодия снимает гнев и досаду, улучшает настроение. При помощи музыки облегчается установление контакта ...

Анализ литературы по проблеме развития представления о цвете
Исходя из поставленной проблематики, рассмотрение вопроса формирования представления о цвете как выразительном средстве у будущих дизайнеров должно опираться на методологические исследования в данной области. Необходимость формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов, ...

Организация и проведения формирующего этапа эксперимента
В процессе нашего исследования мы поставили перед собой задачи: 1) закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения; 2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения; 3) продолжить работу по формированию навыков табличного умножения и деления. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru