Возможности использования моделирования в обучении

Страница 5

Таким образом, анализ понятий "модель" и "моделирование" в философской, психолого - педагогической литературе позволил:

- выделить общность взглядов в понимании модели как системы, служащей для изучения другой системы, а моделирование - как способ опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель — модель;

- определить, что структура моделирования адекватна процессу решения мыслительной задачи (в том числе и математической), поэтому имеются возможности применения моделей в обучении, а сами модели, используемые в обучении, обладают рядом характерных особенностей: знаковостью, образностью, оперативностью, эвристичностью и называются "учебными".

В рамках концепции развивающего обучения математике формируется общий подход к решению текстовых задач, в соответствии с которым задача рассматривается как модель некоторой проблемной ситуации, а её решение как процесс применения общих теоретических положений математики к условиям задачи для нахождения ответа на вопрос.

Моделирование рассматривается как способ переформулирования, преобразования задачи, как процесс построения цепи моделей задач; как учебное действие, которое используется для формирования обобщённого способа решения задач, как важнейший компонент теоретического познания.

Модель выступает и используется как своеобразный "инструмент" познания, средство, с помощью которого изучается познаваемый объект (ситуация, отражённая в тексте задачи). Поэтому дальнейшее изучение возможностей использования моделирования при обучении решению задач в рамках программ развивающего обучения является вполне обоснованным.

Необходимость совершенствования методов, способов и средств обучения решению задач поставлена сейчас самой жизнью, изменением целей и условий работы школы. Моделирование в обучении математике формирует и развивает научно-теоретический тип мышления.

учебный школьник задача

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ « Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...

Цели, задачи, организация экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Задачи: 1.Исследование пространственных представлений ...

Домашнее задание как форма самостоятельной работы
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Выполнение домашнего задания и есть, по сути, индивидуальная самообразовательная работа. Очень важно, чтобы каждый ученик имел такую практику учебного труда, когда он сам должен преодоле ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru