Таким образом, анализ понятий "модель" и "моделирование" в философской, психолого - педагогической литературе позволил:
- выделить общность взглядов в понимании модели как системы, служащей для изучения другой системы, а моделирование - как способ опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель — модель;
- определить, что структура моделирования адекватна процессу решения мыслительной задачи (в том числе и математической), поэтому имеются возможности применения моделей в обучении, а сами модели, используемые в обучении, обладают рядом характерных особенностей: знаковостью, образностью, оперативностью, эвристичностью и называются "учебными".
В рамках концепции развивающего обучения математике формируется общий подход к решению текстовых задач, в соответствии с которым задача рассматривается как модель некоторой проблемной ситуации, а её решение как процесс применения общих теоретических положений математики к условиям задачи для нахождения ответа на вопрос.
Моделирование рассматривается как способ переформулирования, преобразования задачи, как процесс построения цепи моделей задач; как учебное действие, которое используется для формирования обобщённого способа решения задач, как важнейший компонент теоретического познания.
Модель выступает и используется как своеобразный "инструмент" познания, средство, с помощью которого изучается познаваемый объект (ситуация, отражённая в тексте задачи). Поэтому дальнейшее изучение возможностей использования моделирования при обучении решению задач в рамках программ развивающего обучения является вполне обоснованным.
Необходимость совершенствования методов, способов и средств обучения решению задач поставлена сейчас самой жизнью, изменением целей и условий работы школы. Моделирование в обучении математике формирует и развивает научно-теоретический тип мышления.
учебный школьник задача
Прочие статьи:
Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и
коммуникационных технологий
В первой главе нами были раскрыты теоретические обоснования проблемы. Во второй главе мы предлагаем рассмотреть возможность использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках естествознания в начальной школе.
Главная цель нашей работы заключалась в выявлении ...
Характерные черты “нового поколения” учебников истории
Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического;
Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”;
Замена понятийной системы учебника образной;
Информационная избыточность текста учебника ;
Многоуровневая система образов;
Новые выразительн ...
Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и
укрепления здоровья
Здоровья человека во многом определяется уровнем развития качественных сторон его двигательной деятельности. Основные из них: сила, быстрота (скорость), выносливость.
Здоровье дарит человеку счастье и возможность трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страда ...