Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника

Новая педагогика » Особенности круга чтения современного младшего школьника » Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника

Страница 4

Представим полученные данные в идее диаграммы:

Рис.5. Распределение ответов на пятый вопрос

Таким образом, как видно из рисунка 5, 26, 4% человек читают журнал «Юный путешественник», 13, 2% человек – «Юный натуралист», 26, 4% человек – «Варби», 33% человек – «Лего».

Явно видно, что среди детских журналов большую часть занимают журналы развлекательной направленности.

Итак, проанализировав литературу по теме исследования и проведя эмпирическое исследования мы можем сделать следующие выводы о том, что круг чтения современного младшего школьника характеризуется преобладанием

1) произведений зарубежных авторов,

2) произведений стилей «фэнтези» или «фантастика»,

3) журналов развлекательной направленности

Итак, наша гипотеза о том, что круг чтения современного младшего школьника характеризуется преобладанием произведений зарубежных авторов и журналов развлекательной направленности, получила подтверждение.

Литература как один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором органически сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Недаром А. Т. Твардовский, определяя значимость уроков литературы, писал: "Литература в школе — это то же самое, что литература в жизни, только в школе она является процессом планомерного, систематического воздействия на душу ученика под ответственным наблюдением и руководством преподавателя". Следовательно, цель литературного образования — становление духовного мира человека, развитие чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, внутренней потребности личности к самосовершенствованию, к реализации творческих возможностей человека.

Успешно реализовать эти цели можно при условии соблюдения принципа преемственности в процессе изучения литературного материала в начальной и средней школе.

"Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело — подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя", — писала известный методист М. А. Рыбникова.

Для того чтобы решать эту нелегкую задачу успешно, необходимо учитывать, с одной стороны, умения и навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе литературного образования, с другой — особенности психологического развития младших школьников. Игнорируя литературные пристрастия учащихся этого возраста, можно на долгие годы "убить" у них всякий интерес не только к литературе как учебному предмету, но и к чтению вообще.

Мы проводили эмпирическое исследование.

Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие учащиеся третьих классов в количестве 25 человек.

Цель исследования – выявить особенности круга чтения учащихся младших классов.

Для реализации цели нашего исследования, мы использовали разработанный нами опросник, который состоял из 4 вопросов.

Все данные, полученные в ходе эксперимента обработаны и проанализированы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Современные представления о задержке психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее встречающейся патологии в психофизическом развитии детей старшего дошкольного возраста. (Г.В. Фадина ). Задержка психического развития характеризуется неравномерным формированием процессов познавательной ...

Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблем ...

Личностная характеристика «трудного» подростка
Жизнь подростка можно уместить в треугольник, углами которого будут семья, школа и улица (в самом широком понимании этого слова). С того момента, как ребенок начинает реагировать на социальные воздействия, он становится в какой-то степени зависимым от общества, тянется к нему и болезненно переноси ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru