Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника

Новая педагогика » Особенности круга чтения современного младшего школьника » Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника

Страница 4

Представим полученные данные в идее диаграммы:

Рис.5. Распределение ответов на пятый вопрос

Таким образом, как видно из рисунка 5, 26, 4% человек читают журнал «Юный путешественник», 13, 2% человек – «Юный натуралист», 26, 4% человек – «Варби», 33% человек – «Лего».

Явно видно, что среди детских журналов большую часть занимают журналы развлекательной направленности.

Итак, проанализировав литературу по теме исследования и проведя эмпирическое исследования мы можем сделать следующие выводы о том, что круг чтения современного младшего школьника характеризуется преобладанием

1) произведений зарубежных авторов,

2) произведений стилей «фэнтези» или «фантастика»,

3) журналов развлекательной направленности

Итак, наша гипотеза о том, что круг чтения современного младшего школьника характеризуется преобладанием произведений зарубежных авторов и журналов развлекательной направленности, получила подтверждение.

Литература как один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором органически сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. Недаром А. Т. Твардовский, определяя значимость уроков литературы, писал: "Литература в школе — это то же самое, что литература в жизни, только в школе она является процессом планомерного, систематического воздействия на душу ученика под ответственным наблюдением и руководством преподавателя". Следовательно, цель литературного образования — становление духовного мира человека, развитие чувства прекрасного, формирование высоких эстетических вкусов, внутренней потребности личности к самосовершенствованию, к реализации творческих возможностей человека.

Успешно реализовать эти цели можно при условии соблюдения принципа преемственности в процессе изучения литературного материала в начальной и средней школе.

"Если из наших классов выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело — подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя", — писала известный методист М. А. Рыбникова.

Для того чтобы решать эту нелегкую задачу успешно, необходимо учитывать, с одной стороны, умения и навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе литературного образования, с другой — особенности психологического развития младших школьников. Игнорируя литературные пристрастия учащихся этого возраста, можно на долгие годы "убить" у них всякий интерес не только к литературе как учебному предмету, но и к чтению вообще.

Мы проводили эмпирическое исследование.

Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие учащиеся третьих классов в количестве 25 человек.

Цель исследования – выявить особенности круга чтения учащихся младших классов.

Для реализации цели нашего исследования, мы использовали разработанный нами опросник, который состоял из 4 вопросов.

Все данные, полученные в ходе эксперимента обработаны и проанализированы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Анализ особенностей семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На первом этапе анализировалась импрессивная сторона лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ЭГ) и с нормальным речевым развитием (КГ). Результаты исследования у дошкольников с речевой патологией позволили построить диаграмму, которой уровни развития импрессивной стороны предикативной ...

Требования к преподавателю-организатору в процессе организации военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательну ...

Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru