Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 6

1. во время гражданской войны сложился военно-политический союз республик

2. единая экономическая и хозяйственная политика

3. в республиках у власти коммунистические партии

2. принципы построения

а) план автономизации И.В. Сталина

б) план федеративного объединения В.И. Ленина

3. Работа по карте.

Образование СССР 30 декабря 1922

УСССР

БСССР

РСФСР

Закавказская Федерация (Армянская ССР,

Грузинская ССР, Азербайджанская ССР)

4. Органы власти и управления

Всесоюзный съезд Советов

ЦИК

Президиум ЦИК

Совет Союза Совет Национальностей

СНК

31 января 1924 Конституция СССР

5. Расширение Союза, вхождение в состав новых республик.

6. Причины распада СССР. Историческое значение существования этого объединения республик.

В. Внешнеполитические условия и внутреннее развитие требовали образовать Союз республик для совместного выживания однотипных государств в условиях враждебного окружения и веками сложившиеся хозяйственные и экономические связи.

После рассмотрения всей темы проводится контрольная работа по карточкам (№1, 2,3) на выбор учащихся.

Карточка №1 (11 класс)

1. Вспомнить даты основных событий:

1921 - 1929

1922 - 1991

1921 март

весна 1922

16 апреля 1922

февраль1924

май 1924

январь 1925

1933

2. Объяснить понятия:

НЭП

продналог

концессии

федерация

автономизация

национализация

приватизация

аренда

3. Причины введения НЭПа

Карточка №2

1. Выбрать даты, которые соответствуют теме: "Новая экономическая политика" и записать события:

1918 - 1920

1921 - 1929

1919

30 декабря 1922

23 августа 1939

1914 - 1918

март 1921

июль 1906 - 1911 сентябрь

1907 - 1912

3 марта 1918

16 апреля 1922

1933

2. Сравнить мероприятия и причины введения политики "военного коммунизма" и НЭПа.

3. Роль личности в период НЭПа.

Карточка №3

1. Выберите верную для вас точку зрения и докажите ее.

а) "НЭП - означает замену разверстки налогом, означает переход к восстановлению капитализма" Из доклада В.И. Ленина 17 октября 1921 г.

б) НЭП - это возвращение к нормальному развитию российского общества

в) НЭП - это одна из возможностей перехода к социализму, НЭП - это всерьез и надолго.

2. Сравнить причины введения политики "военного коммунизма" и НЭПа и мероприятия НЭПа и политики "военного коммунизма"

3. Путь И.В. Сталина к власти.

Историческое сочинение на тему "Петр I как человек и политик"

Выполнила ученица 7А" класса Иванова Юлия Алек.

Россия на рубеже XVII-XVIII в. представляла из себя слаборазвитое государство. Ни торгового, ни военного флота Российское государство до конца XVII в. не имело. И поэтому важнейшей задачей для России являлось завоевание выхода к Черному и Балтийскому морям. Не было регулярной армии и флота, устарела система приказов.

Таким образом, на рубеже XVII-XVIII столетий в России созрели необходимые внутренние предпосылки для решительных перемен. И человеком, признанным решить эти исторические задачи, был Петр I.

Он родился в 1672 году. Его матерью была Мария Ильинична, отцом - Алексей Михайлович. Петр рос умным, энергичным мальчиком. Он очень любил играть в военные игры. Но потом его игры переросли в настоящую жизнь. В 1682 году он и его брат Иван оказались на престоле. Но страной правила их сестра Софья. Вскоре умер Иван. В ходе борьбы за власть Петр отправил сестру в монастырь. Здесь, в ходе борьбы, формируются такие качества личности как настойчивость, упорство. В 1700 г. между Россией и Швецией началась Северная война. Первое сражение под Нарвой он проиграл, но извлек из него урок. Больше уделяет внимания армии, ее реформированию.

Новые мануфактуры поставляли пушки, ядра, порох, снаряжение. Петр создает флот. Он проявляет огромное трудолюбие, осваивает своевременную методику строительства кораблей, решительность и доведение начатого дела до конца. Роль Петра I в создании армии и флота огромна. В ходе Северной войны Петр Алексеевич демонстрирует чудеса мужества, стойкости. В своей речи к солдатам он говорит: "Вы сражаетесь не за царя, а за Отечество". В 1705 - 1706 году жители Астрахани поднялись на восстание. Это восстание было вызвано тем, что людей сгоняли строить города, заставляли платить налоги. Восстание было подавлено. Проявились такие черты характера Петра как жестокость. Он представитель своего класса, защищающий его интересы. После Астраханского восстания в 1707-1708 поднялось восстание под предводительством К. Булавина. Петр с особой жестокостью подавил восстание. Но это восстание послужило одной из причин переустройства государственного аппарата.

При Петре I заметно шагнула культура Стали создаваться училища, цифирные школы, "навигацкие" школы. Открылись новые типографии. Выходили разные учебники словари, календари. Петр был любознательным человеком. Много читал книг, у него была своя библиотека. И в России была открыта публичная библиотека. Были открыты театры, введен новый счет лет, сделана одежда на европейский манер. Опубликовали книгу "Юности честное зерцало", в которой записаны правила поведения. Петр I - необычный человек. В нем мне нравятся такие качества как ум, стремление к лучшему, достижение своей цели (вывести Россию в число развитых стран мира).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников
Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, разнятся: от того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования различ ...

Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает. Исходя из этого, задачей д ...

Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства. Кроме этого, на ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru