8 дистанция - тур "Земля Чикойская" (рассказ о достопримечательностях нашего края)
Таким образом, дифференцированный подход в изучении истории, обществознания решает множество задач.
Приложения
11 класс
Тема: Новая экономическая политика (1921 - 1929 гг.)
Цель урока: уяснить, что новая экономическая политика предусматривает не только реформы в экономической области, но и во внешней политике, и в культурном развитии, нэповская модель развития страны была ориентирована на восстановительный период.
Развивать умение работы с учебником, схемами, умение анализировать, сопоставлять, переход от частного к общему и наоборот.
Воспитывать понимание значимости происходящих событий, оценки роли личности в истории.
1-ый урок - урок лекция
2-ой урок, 3-й урок - уроки семинары: Причины введения НЭПа; Мероприятия НЭПа; Внешняя политика в период НЭПа; Образование ССР; Борьба за лидерство в партии; Развитие культуры в период НЭПа
4-й урок - итоги, контрольная работа "НЭП в СССР"
Урок 1-й. Тема: НЭП
Урок проходит в форме лекции. В начале урока учащиеся записывают в тетрадь схему:
Учитель излагает материал по всем вопросам этой схемы.
Затем идет отработка основных понятий, дат, которые записаны на доске, учащиеся записывают их в тетрадь.
1. продналог 2. концессии 3. аренда земли 4. политический и экономический кризис 5. федерация 6. автономизация (автономия) 7. национализация 8. приватизация 9. унитарное государство 10. коминтерн 11. "мирное сосуществование" 12. эмиграция 13. "сменовеховство" 14. плюрализм 15. альтернатива |
март 1921 1921 - 1929 3 декабря 1922 1922 - 1991 31 января 1924 21 января 1924 весна 1922 16 апреля 1922 1924 - 1925 1933 декабрь 1919 30 сентября 1918 Расшифровать: Главмет Главрепертком Промткульт РАПП "Окна сатиры РОСТа" АХРР |
Домашнее задание: деление на группы: 1-я группа - причины введения НЭПа, 2-я группа - мероприятия НЭПа в сравнении с военным коммунизмом, 3-я группа - "Образование СССР"
Урок №2
Тема: Причины введения НЭПа, мероприятия НЭПа и образование СССР.
Цели урока: проанализировать причины введения НЭПа, сопоставить мероприятия НЭПа и политики "военного коммунизма", выделяя общее и разное, выяснить значение образования СССР.
1-ая группа: Причины введения НЭПа
"Разорение, нужда, обнищание" Экономический кризис в стране К 1921 г. население России сократилось по сравнению с 1917 на 10 млн. человек промышленное производство уменьшилось в 7 раз, упадок транспорта, добыча угля, нефти и газа на уровне конца XIX века, сокращение посевных площадей, продукция с/х составляла 67% довоенного уровня весна - лето 1921, голо в Поволжье (5 млн. ч.), нехватка сырья, топлива |
детская беспризорность (1922 - 7 млн. беспр.) Политический кризис в стране 1. Восстания крестьян в Тамбовской губернии, в Среднем Поволжье, на Дону, Кубани, Западной Сибири) 2. Восстание Кронштадских моряков |
Основные требования:
а) отмена разверстки
б) свобода торговли и хозяйствования на земле
в) демократизация политического режима (свободные советы)
г) новое учредительное собрание
Вывод: Экономический и политический кризис в стране заставил правительство изменить экономическую программу развития.
2-я группа:
Мероприятия НЭП в сравнении с политикой "военного коммунизма"
Политика "военного коммунизма" (1919) 1. введение продразверстки 2. всеобщая трудовая повинность 3. отмена товарно-денежных отношений 4. введение карточной системы 5. отмена платы за проезд в общественном транспорте, за счет, коммунальные услуги 6. национализация предприятий |
НЭП (1921 - 1929) 1. введение продразверстки 2. введение золотого червонца 3. развитие торговли 4. применение наемного труда 5. аренда земли 6. создание концессий 7. приватизация мелких "части средних предприятий" |
Вывод: Найти различия в мероприятиях этих экономических политик.
3-я группа
Образование СССР
а) причины образования
Прочие статьи:
Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пар ...
Программирование в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, ...
Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в
семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...