Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 5

8 дистанция - тур "Земля Чикойская" (рассказ о достопримечательностях нашего края)

Таким образом, дифференцированный подход в изучении истории, обществознания решает множество задач.

Приложения

11 класс

Тема: Новая экономическая политика (1921 - 1929 гг.)

Цель урока: уяснить, что новая экономическая политика предусматривает не только реформы в экономической области, но и во внешней политике, и в культурном развитии, нэповская модель развития страны была ориентирована на восстановительный период.

Развивать умение работы с учебником, схемами, умение анализировать, сопоставлять, переход от частного к общему и наоборот.

Воспитывать понимание значимости происходящих событий, оценки роли личности в истории.

1-ый урок - урок лекция

2-ой урок, 3-й урок - уроки семинары: Причины введения НЭПа; Мероприятия НЭПа; Внешняя политика в период НЭПа; Образование ССР; Борьба за лидерство в партии; Развитие культуры в период НЭПа

4-й урок - итоги, контрольная работа "НЭП в СССР"

Урок 1-й. Тема: НЭП

Урок проходит в форме лекции. В начале урока учащиеся записывают в тетрадь схему:

Учитель излагает материал по всем вопросам этой схемы.

Затем идет отработка основных понятий, дат, которые записаны на доске, учащиеся записывают их в тетрадь.

1. продналог

2. концессии

3. аренда земли

4. политический и экономический кризис

5. федерация

6. автономизация (автономия)

7. национализация

8. приватизация

9. унитарное государство

10. коминтерн

11. "мирное сосуществование"

12. эмиграция

13. "сменовеховство"

14. плюрализм

15. альтернатива

март 1921

1921 - 1929

3 декабря 1922

1922 - 1991

31 января 1924

21 января 1924

весна 1922

16 апреля 1922

1924 - 1925

1933

декабрь 1919

30 сентября 1918

Расшифровать:

Главмет

Главрепертком

Промткульт

РАПП

"Окна сатиры РОСТа"

АХРР

Домашнее задание: деление на группы: 1-я группа - причины введения НЭПа, 2-я группа - мероприятия НЭПа в сравнении с военным коммунизмом, 3-я группа - "Образование СССР"

Урок №2

Тема: Причины введения НЭПа, мероприятия НЭПа и образование СССР.

Цели урока: проанализировать причины введения НЭПа, сопоставить мероприятия НЭПа и политики "военного коммунизма", выделяя общее и разное, выяснить значение образования СССР.

1-ая группа: Причины введения НЭПа

"Разорение, нужда, обнищание"

Экономический кризис в стране

К 1921 г. население России сократилось по сравнению с 1917 на 10 млн. человек промышленное производство уменьшилось в 7 раз, упадок транспорта, добыча угля, нефти и газа на уровне конца XIX века, сокращение посевных площадей, продукция с/х составляла 67% довоенного уровня весна - лето 1921, голо в Поволжье (5 млн. ч.), нехватка сырья, топлива

детская беспризорность (1922 - 7 млн. беспр.)

Политический кризис в стране

1. Восстания крестьян в Тамбовской губернии, в Среднем Поволжье, на Дону, Кубани, Западной Сибири)

2. Восстание Кронштадских моряков

Основные требования:

а) отмена разверстки

б) свобода торговли и хозяйствования на земле

в) демократизация политического режима (свободные советы)

г) новое учредительное собрание

Вывод: Экономический и политический кризис в стране заставил правительство изменить экономическую программу развития.

2-я группа:

Мероприятия НЭП в сравнении с политикой "военного коммунизма"

Политика "военного коммунизма" (1919)

1. введение продразверстки

2. всеобщая трудовая повинность

3. отмена товарно-денежных отношений

4. введение карточной системы

5. отмена платы за проезд в общественном транспорте, за счет, коммунальные услуги

6. национализация предприятий

НЭП (1921 - 1929)

1. введение продразверстки

2. введение золотого червонца

3. развитие торговли

4. применение наемного труда

5. аренда земли

6. создание концессий

7. приватизация мелких "части средних предприятий"

Вывод: Найти различия в мероприятиях этих экономических политик.

3-я группа

Образование СССР

а) причины образования

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому норма ...

Игра при подготовке к изучению нового материала
На этом этапе игра ложится в основу игровой учебно-познавательной задачи. Готовясь к игре, учащиеся должны взять необходимую для ее проведения информацию (имена, даты, термины, образы и особенности эпохи и т.д.) из изучаемого нового материала. Постановка игровой учебно-познавательной задачи, пред ...

Организация работы в группах продлённого дня
Приём детей: 1. Проверить посещаемость (беседа с учителями). 2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. 3. Узнать об особенностях домашнего задания. 4. Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения). 5. В случае необходимости посещать уроки у учителей. П. В начале работы: ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru