Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Новая педагогика » Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения

Страница 4

2) Даты основных событий:

1700 - 17211672 - 1725

27 июня 17091714

1682 - 17251720

3) Написать о событии, которое запомнилось. Оценить деятельность Петра I.

2 группа

а) Написать о реформах Петра I в области экономики; создании армии и флота; развитии культуры

б) Оценка деятельности Петра I.

3 группа

Написать сочинение-рассуждение "Петр I как человек и политик". Предварительно учитель составил план

1. Вступление. Историческая обстановка в стране.

а) Детство и юность Петра

б) Роль Петра I в Северной войне

в) Роль Петра I в реформировании армии, развитии экономики в области культуры

г) Роль Петра I в подавлении Астраханского восстания и восстания К. Булавина

д) Что нравится и что не нравится в личности Петра I.

Написание сочинений - это первая ступень подготовки к написанию реферата. Слово "реферат" латинское по происхождению, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Это анализ, обобщение и аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему.

Сильные ребята могут, заинтересовавшись какой-либо проблемой, изучить ее путем написания реферата.

Показателями обучаемости по Марковой

1. Умеет ли ребенок работать в ситуации помех.

2. Желание ребенка работать с дополнительной информацией.

3. Желание ребенка выполнять более сложные задания.

4. Желание и умение принять помощь другого человека.

Что можно дифференцировать?

1. Содержание

2. Объем информации

3. Степень сложности

4. Время изучения какого-либо блока информации

5. Цели (общеобразовательные, профильные, профессиональные).

Когда дети приходят в пятый класс, необходимо определить этапы усвоения темы:

1. Изложение нового материала учителем.

2. После объяснения материала проводится диагностический тест (можно предложить кратко изложить материал в виде рассказа, выделить ключевые понятия). Результат объявляется сразу после его выполнения. Критерий оценки - эталон полного усвоения знаний и умений.

3. После объявления результатов теста учеников делят на две группы: достигших и не достигших полного усвоения материала.

4. Основное внимание учитель уделяет тем ученикам, которые не смогли продемонстрировать полное усвоение. Остальные работают индивидуально.

5. Работа завершается повторным диагностическим тестом и определяется уровень обучаемости ребят.

Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программ. Например, в 5 классе после изучения темы "Первобытное общество" я даю ребятам следующее задание: из набора слов: стадо, охота, рыболовство, камень, дубина, рубило, собирательство и т.д. выбрать.

1. что относится: а) к орудиям труда; б) занятия людей; в) как жили люди во что они объединялись?

И здесь определяется уровень знаний детей, а затем, те, кто справился с заданием работают индивидуально, а те, кто не справился, слушают рассказ учителя по этим понятиям и опять выполняют это же задание. Т.е. в данном случае очень хорошо прослеживается уровень обучаемости ребенка.

Дифференцированный подход в изучении истории можно применять на разных этапах урока.

Итоговый контроль после изучения темы предусматривает задания с нарастающей степенью сложности:

а) даты основных событий, или перечисляются события нужно определить когда это было?

б) объяснение понятий

в) написать рассказ, сочинение, выполнить тест, составить сравнительную таблицу.

В ходе контрольной работы ученик сам определяет какие задания он может выполнить, а учителю после анализа работы становятся видимыми проблемы в обучении.

Дифференциацию можно использовать и в проведении внеклассной работы по предмету. В нашей школе ежегодно проводится месяц истории. Проходят различные мероприятия: встречи поколений, история России в песнях, исторические встречи с великими людьми, непобедимая и легендарная, а также традиционная историческая спартакиада школьников выпускных классов. На этой спартакиаде каждый ученик может выбрать задание по своим способностям и возможностям:

1 дистанция - это восхождение на одну из вершин науки истории: конспектирование или составление плана

2 дистанция - работа с исторической картой (определить, какое было сражение или война, когда и что вы об этом знаете еще?)

3 дистанция - работа по датам (за 2 мин. разложить даты в хронологической последовательности и назвать события)

4 дистанция - работа с понятиями (за 1 мин. объяснить, как можно больше понятий)

5 дистанция - экскурсия в Третьяковскую галерею (рассказ об одной из картин)

6 дистанция - историческое опознание великих людей (портреты исторических деятелей нужно назвать их фамилии)

7 дистанция - личность и история (список фамилий знаменитых людей России распределить кто они? художники, музыканты, архитекторы и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Современные лингвистические представления о системе словообразования существительных
Словообразование - раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке. Хотя в русском языкознании описание явлений словообразования имеет давние традиции (работы И.А. Бодуэна де Куртенэ, Н.В. Крушевского, Ф.Ф. Фортунатова), самостоятельным объектом изучения словообразование станов ...

Характеристика различных видов компетенции
Основными видами компетенции являются: предметная, коммуникативная, деятельностная и развивающая. Рассмотрим подробную характеристику каждой из них. Предметная компетенция в языковом образовании представляет собой знания, проблемные задачи и деятельность. Знания являются традиционными элементами да ...

Необходимость формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольника
Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками. Нужно приучить дошкольников лицо, шею, уши мыть каждый ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru